Спектакль исследует понятие «ближнее пространство» — пространство вытянутой руки, которое мы переживаем или как зону собственного комфорта, или как пространство доверия.
В основу спектакля легли краткие истории, рассказанные без слов людьми, для которых «ближнее пространство» — единственно возможное для общения.
Понять, о чем спектакль, не посмотрев его, не получится. И, наверно, это хорошо: согласитесь, интрига — великая вещь.
Но после просмотра спектакля, проанализировав этот необычный для меня зрительский опыт, я позволю себе дать несколько советов зрителям, решившим посмотреть этот удивительный спектакль.
Первое. Смотреть это действо лучше расслабившись, полностью отдавшись непрерывному и мощному потоку эмоций, который просто льется в зал со сцены. Они, эти эмоции, будут разные — отвращение, нежность, ярость, любовь, упрямство, соперничество, изумление… Подозреваю, что у каждого зрителя в итоге получится свой набор переживаний, которые затронут лично его.
Второе. Даже зная, что многие артисты — это те, кого принято называть «людьми с особенностями развития», не стоит гадать, кто из вышедших на сцену с особенностями, а кто — без. Это вам не удастся — зря потратите время. Один из главных результатов многолетней работы режиссера ИТС «Круг» Натальи Поповой заключается в том, что артисты этого инклюзивного театра настолько органичны в своей роли, что их пресловутые особенности воспринимаются как черты оригинального художественного образа.
Третье. Следя за игрой артистов, отпустите на волю собственные чувства. Не бойтесь ахать, смеяться, а может, где-то и прослезиться. Замечу, что так мало современных режиссеров, которые могут увлечь зрителя в мир переживаний и эмоций! «Симпатичные» делают это легко и искренне так, что зрители неожиданным для себя образом оказываются в пространстве доверия, которое строится на сцене и открывается в зал.
И последнее — спектакль настолько живой и динамичный, что не сразу понимаешь, что он идет в сопровождении необычного профессионального музыкального ансамбля: фагот, альт, контрабас, барабаны, баян, ханг, флейта и др. Можно не сразу заметить, что пластические артисты периодически присоединяются к музыкантам, дополняя их звучание своим вокалом или еще одной инструментальной партией. Он полон сюрпризов, например, в нем танцует одна из солисток «Балета Москвы».
Со спектакля уходишь с твердым желанием и верой в то, что возможно создать собственное пространство доверия — не на сцене, а в жизни. Сделать это не так уж и сложно. Главное — помнить: каждый человек может оказаться очень симпатичным, если вы постараетесь его понять.