Последний из пяти подсудимых, экс-военнослужащий Заур Дадаев, 18 апреля дал показания в МОВСе. Немало места в свободном рассказе Дадаева занял и его бывший сослуживец Беслан Шаванов, который, если бы не несчастный случай при задержании, наверняка, также оказался бы на скамье подсудимых. Так, отвечая на вопросы адвоката Вадима Прохорова, подсудимый пояснил, что участвовал с Шавановым, который в то время был прикомандирован к Грозненскому РОВД, а потом перевелся в «нефтеполк» (неофициальное название одного из подразделений МВД Чечни), в «совместных спецоперациях».
В Москве, по словам Дадаева, Шаванов появился 26 февраля 2015 года. Он не стал вдаваться в подробности и ограничился довольно скупым объяснением своего визита, мол, дела, должен с кем-то встретиться. Также он пожаловался, что на мели, так как некий человек не возвращает ему долг.
С 26 по 27 февраля Шаванов, по словам обвиняемого, ночевал на Веерной (в квартире, которую до 1 марта снимал Руслан Геремеев). Утром он уехал и больше Дадаев в Москве его не видел. А в тот вечер Шаванов во время чаепития рассказал Дададеву о своих злоключениях на Украине.
- Он не хотел вдаваться, он вкратце объяснил, что был в Украине, там его задержали. И после задержания его привели к на тот момент живому Исе Минаеву, который создал батальон «Джохара Дудаева». Они вместе с СБУ против Донецка воевали, - пояснил главный фигурант дела.
Напомним, что воевавший на стороне украинской армии Минаев еще в 2006 году уехал в Данию. Получив там статус беженца, он прожил в Европе восемь лет. В 2014 году он примкнул к украинской армии «чтобы вернуть ей долг». Основатель карательного батальон был ликвидирован ополченцами в начале 2015 года.
- Как-то они поговорили-договорились, и он без паспорта, который разорвали и выкинули, через Краснодар вернулся в республику... Там ему сделали паспорт, — рассказал Дадаев о дальнейшей судьбе Шаванова.
Последний раз, уточнил подсудимый, он случайно встретил Шаванова в Грозном в самом начале марта 2015-го.
- А 7 марта в «Лефортово» я услышал, что его убили. Не подорвали, а убили, — уточнил обвиняемый.
Большего Дадаев рассказать о Шаванове не смог:
- Похождения Шаванова на Украине не относятся к предъявленному вам обвинению, - прервал его судья.
Не исключено, что имя Шаванова прозвучало в связке с украинским конфликтом неслучайно. Дело в том, что еще до начал судебного разбирательства, некий источник, знакомый с ситуацией, рассказал журналистам, что фигуранты дела будут настаивать на том, что мол, с оппозиционером собирался расправиться только Беслан Шаванов. Тот, якобы, начал готовиться к покушению на жизнь оппозиционера именно после своей поездки на Украину.
Большая часть допроса все-таки касалась самого Дадаева и его жизни в Грозном и Москве. Он пояснил, что в столицу он попал не осенью, на чем настаивает следствие, а 21 декабря. И уже через несколько дней вернулся в Грозный. Во время своего краткосрочного пребывания в Москве, он признался своему командиру Руслану Геремееву, что намерен увольняться со службы по состоянию здоровья — из-за третьей по счету контузии. Геремеев в свою очередь пообещал Дадаеву помочь устроиться на работу.
- Хорошо, у меня будешь жить, то, что я ем — будешь кушать, - привел слова Геремеева подсудимый.
После этого Геремеев отдал своему подчиненному ключи от своего автомобиля «Мереседес».
День убийства Немцова обвиняемый провел в ресторане «Веселый бабай». Утром 27 февраля, рассказал Дадаев, он проснулся на съемной квартире на Веерной, 3 и приехал к Геремееву, на приобретенную им квартиру на Веерной, 46. После этого они поехали в мечеть, где встретили знакомого Геремеева, который и предложить поехать в ресторан «Веселый бабай». Оттуда они вернулись на Веерную. Из Матвеевского района, заверил Дадаев, он никуда не выезжал. Затем он уехал в Ингушетию, где 7 марта 2015 года был задержан по подозрению в убийстве Немцова.