Матвея, похищенного в Дедовске, усыновила новая семья

Укравшая и растившая мальчика Елена Спахова впала в состояние шока

В среду стало известно, что Егора-Матвея, похищенного из Дедовской больницы летом 2014 года, усыновили. Имена новых родителей не разглашаются.

Укравшая и растившая мальчика  Елена Спахова впала в состояние шока
Елена и Сергей Спаховы в отчаянии.

Семейной паре Елене и Сергею Спаховым, которые воспитывали ребенка на протяжении двух с половиной лет, в усыновлении отказано. Женщина не могла претендовать на роль приемной матери, поскольку сама является похитительницей младенца. В отношении нареченного отца психологи вынесли отрицательное заключение.

О том, что ребенка определили в другую семью, Спаховы узнали случайно.

Если до понедельника решение суда, который вынес данное постановление, не будет обжаловано, Елена и Сергей больше никогда не увидят мальчика.

Напомним, жительницу Дедовска Елену Спахову задержали за похищение младенца-отказника в январе этого года (само преступление было совершено в мае 2014-го). Все это время маленький Матвей, переименованный в Егора, рос в семье Спаховых, был счастлив, доволен, обожал папу с мамой и ни в чем не нуждался. После того как обман вскрылся, в отношении Спаховой было возбуждено уголовное дело. Ребенка поместили в детский дом, а Сергей Спахов подал документы на усыновление. По результатам исследований психолог дал отрицательное заключение на кандидатуру Спахова.

В среду на страничке общественной организации «Ассоциация родительских комитетов и сообществ» появилось сообщение:

«Официальная информация об усыновлении Егора Спахова (Матвея Иванова) поступила из Администрации Президента РФ в ответ на обращение общественности, требующей возвращения ребенка-отказника его фактическому приемному отцу Сергею Спахову.

3 апреля состоялось предварительное судебное заседание. А уже 5 апреля было вынесено решение Коломенского городского суда о передаче Егора Спахова (Матвея Иванова) в новую семью усыновителей. При этом жалоба Сергея Спахова на отказ органов опеки и попечительства быть приемным родителем ребенка до сих пор не рассмотрена судом.

Должностные лица органов опеки и попечительства, а также Уполномоченный по правам ребенка Московской области продолжают скрывать информацию от всех и от главного претендента на усыновление — Сергея Спахова, вводя его и общественность в заблуждение относительно возможности возвращения ребенка в семью».

Мы связались со знакомым семьи Спаховых, который на протяжении всей этой истории находился рядом с Еленой и Сергеем.

— Столько было шума по поводу всей этой истории, а в итоге Спаховы оказались в дураках, — начал собеседник. — Елена с Сергеем искренне верили, что им вернут ребенка. Они все для этого делали, что им велели. И отремонтировали комнату мальчишки за считаные дни, потому что ждали проверки. Глава семьи спешно отправился на курсы приемных родителей. Собрал все документы вовремя. Прошел исследования у психологов. Они раздавали интервью, потому что все кругом убеждали их, что материалы в СМИ поспособствуют продвижению дела.

— Что пошло не так?

— Предполагаем, что кому-то «сверху» не пришлась по душе вся эта шумиха, которую подняли члены Общественной палаты. Последние ведь действовали самостоятельно. Они ни у кого не спрашивали разрешения посетить детский дом, где находился Егор, устраивали «круглые столы» по этой теме. Возможно, кому-то не понравилась такая инициатива, раз дело дошло до Администрации Президента.

— Кто отправлял запрос в Администрацию Президента?

— Не поверите, запрос отправили обычные общественники, которые были обеспокоены судьбой Егора. И вскоре они получили ответ на официальном бланке. Сами Спаховы и не узнали бы о том, что их Егора уже передали другим людям.

— Что сейчас говорят все те люди, которые еще недавно стояли горой за возвращение Егора в семью Спаховых?

— Не буду называть имен, но многие, кто бил себя тогда в грудь и кричал, что ребенка непременно вернут, сейчас разводят руками — мол, выборы на носу, нельзя биографию портить. Одним словом, все отошли в сторону.

— Насколько я понимаю, ребенка отдали другой семье, потому что результаты психологической экспертизы Сергея оказались неудовлетворительными?

— Да, это стало основным фактором. Психологи написали в заключении, что Сергей много врет. Также они указали, что он почему-то может воспитывать ребенка, которому не меньше 9 лет. Спахов обратился в суд с жалобой, чтобы оспорить заключение, но, как выяснилось, было уже поздно. Поймите, Серега, возможно, отвечая на вопросы психологов, и приврал что-то, хотел казаться лучше. А может, просто не понял смысла каких-то вопросов.

— Как давно Спаховы видели Егора?

— Порядка трех месяцев. В последний раз в дом ребенка, где находился мальчик, приезжали члены Общественной палаты. Но их не пустили к мальчику, сказали, что он болен. Потом с сотрудниками детского дома связывался следователь — Егор ведь по делу проходит как потерпевший — ему тоже не дали пообщаться с малышом. И когда правоохранительные органы связались с опекой, им подтвердили, что Егора нет в детском доме. Его уже определили в семью. 5 апреля Коломенский суд принял это решение.

— Как Елена пережила эту новость?

— В первый день, когда узнала, у нее случилась истерика. Она ведь надеялась на лучшее. А на другой день, в четверг, все сидела и молчала. У нее опустились руки. Мы опасаемся за ее состояние. Как она переживет разлуку с Егором, никто не знает.

— Спаховы не думали в этом случае усыновить другого ребенка?

— Об этом даже не велись разговоры. Не станут они никого усыновлять. У них остался один день, чтобы оспорить решение суда о передаче ребенка в другую семью. Но это должна делать прокуратура. Возьмутся ли они? Сомневаюсь.

О предыстории событий читайте в наших материалах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27371 от 14 апреля 2017

Заголовок в газете: Усыновление окончательное, обжалованию не подлежит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру