Своего первого ребенка 41-летняя Алена родила в 19 лет. По словам главы семейства Антона Зинченко, вопрос, сколько должно быть детей, у супругов никогда не возникал. «Мы верующие люди, поэтому каждый ребенок послан нам Богом», — говорит он.
В селе Приобском, где много лет проживают Зинченко, многодетные семьи не редкость. Есть селяне, которые воспитывают по пять, по шесть детей. Но такое количество ребятишек, как у супругов-рекордсменов, и для них нонсенс.
— В наше время детей очень сложно на ноги поставить. По себе знаю — у меня их шестеро. Каждого одеть, обуть надо, да и образование дать. А когда ребятни больше десятка! Это не то что удивительно — это катастрофа! — утверждает глава Приобского сельсовета Сергей Симоненко.
Местные жители по-разному относятся к этой семье. Кто-то с удивлением, кто-то с сочувствием. Но никто не осуждает, пальцем у виска не крутит. Помогают чем могут: кто-то одеждой, из которой выросли свои дети, кто-то продуктами. Сельские же чиновники характеризуют семью как социально благополучную: родители непьющие, работящие, «вот только набожные очень — баптисты».
В Приобское семья перебралась из Барнаула, когда детей было уже четверо. Жить в коммуналке, хоть и в городе, стало совсем тесно и неудобно. Продали свои «хоромы» и купили сначала полдома. Позднее приобрели кирпичный дом в 140 кв. м: кухня в 12 «квадратов», столовая, коридор, кочегарка, три спальни — для родителей, для девочек (Ани, Лиды, Маши, Любы, Нади, Верочки) и для мальчиков (Андрея, Алеши, Вани, Ильи, Елисея, Данила, Гриши, Тимофея, Авеля).
Самой взрослой девочке 18 лет. Она учится в Бийском колледже. Дальше идут сыновья-погодки — им 17, 15 и 14 лет. Местные считают ребят работящими. Кому дрова наколют, кому машину с углем разгрузят, кому сарай почистят. Не бесплатно, естественно. Да и дома хозяйство большое. Антон Зинченко — владелец личного подсобного хозяйства, разводит скот. Тут без помощи сыновей тоже не обойтись.
— Парни у Зинченко хорошие, не шантрапа. Вот только учиться не хотят, вернее, некогда им. В школу кое-как ходят. Дома дел куча, да еще и копеечку заработать стараются. Закончат девятилетку да школу бросят, работать пойдут. Хотя ребята толковые. Я им говорю: «Вы учитесь давайте!» А они мне: «Нет у нас к учебе способностей», — рассказывает местный глава.
В большой семье Зинченко и у девочек забот достаточно. Кто постарше — помогает матери по хозяйству, присматривает за малышней. «У нас без дела никто не сидит. Все обязанности распределены: кто-то дрова колет, кто-то печь топит, со скотиной управляться помогает. Девочки готовкой, стиркой, уборкой занимаются. А летом еще огород», — поясняет отец семейства.
На вопрос журналиста: «Может, помощь какая нужна — от властей, от государства?» — Антон отвечает: «Да не привыкли мы просить. Сами справляемся с Божьей помощью. У нас огород большой, свиньи, куры, коровы есть. Так что не голодаем. Дети обуты, одеты. Что еще нужно? Но если кто какую поддержку предлагает, мы не отказываемся. Зачем? Если с благими намерениями-то. Трудности, конечно, бывают. А у кого их нет? Не важно, сколько детей в семье. Мы проблемы решаем сообща».
На днях в гостях у Зинченко побывали и краевые чиновники. Привезли подарок — водонагреватель. «Теперь у нас круглый год горячая вода будет. Это здорово», — радуется Антон.
«МК на Алтае».