При этом пришедшие в зал соседи и друзья Петра категорически не верят, что он убил мать. Известно, что актриса долгие годы страдала от параноидальной шизофрении, вела себя странно, а дверь в квартиру Завьяловых практически не закрывалась. «Мы все хорошо знали Петю, - с горечью повторяет, выйдя из зала суда, соседка Завьяловых. – Он сорок лет ухаживал за мамой, был ей и сиделкой, и медсестрой, и всем, чем угодно. Отношения у них были хорошие, мама его очень любила. И ведь в квартире, в комнате были следы застолья: две чашки, банка с соленьями – понятно, что Петр в квартире был не один с матерью. Петя вообще очень контактный, так что он мог привести в квартиру и малознакомого человека».
Между тем ни следователи, ни судья, не допускали мысли о присутствии в квартире актрисы третьих лиц в ночь убийства. Судья несколько раз повторила, что все данные – от характера удара до следов крови на одежде Петра – указывают на умышленное убийство. «Для меня на самом деле это очень странно, - комментирует решение суда адвокат Валентин Пышкин. – Следователь в данном случае был просто делопроизводителем, для него все было очевидно. Есть нож с кровью, есть труп. А между тем с ручки ножа даже не снимали отпечатки пальцев! Не думаю, что, например, в суде присяжных приговор был бы так суров. И мы конечно будем его обжаловать в городском суде, а после – жаловаться в Европейский суд по правам человека, потому что было очень много непоправимых процессуальных нарушений».
По словам адвоката, при хорошем стечении обстоятельств Петр может уйти на условно-досрочное освобождение, отбыв три четверти срока (то есть 6 лет), год содержания под стражей во время судебных разбирательств тоже «засчитан». «Для назначения минимального – шесть лет – или меньше минимального срока судья, видимо, не нашла оснований, - продолжает адвокат. – Татьяна Бучкина все-таки составила бумагу, в которой просит не наказывать Петра строго, но передала ее, уже когда суд, условно говоря, удалился в совещательную комнату (в случае с Завьяловым на формирование приговора ушло 3 дня – прим. авт.)»
Несмотря на все положительные характеристики, которые дали Завьялову соседи, суд счел сомнительными большую часть показаний в его пользу. Предполагается, что Петр убил мать на почве внезапной личной неприязни. По словам потерпевшей Бучкиной, незадолго до смерти мать ругалась с сыном из-за спиртного, а вечером накануне убийства Петр прилично выпил.