Буквально через час после того, как стало известно о появлении заявки на арест в Пресненском суде, математик сидел в клетке. Богатов — яркий представитель тех, о ком говорят «ботан»: худощавого телосложения, невысокий, со светлыми и редкими волосами, довольно длинными для мужчины. Да и одет молодой математик был как подросток: в широких затертых джинсах, худи с британским флагом, в черной дутой куртке, кроссовках без шнурков.
Для Богатова, судя по тому, как он озирался, происходящее было новым: и клетка, и вынужденное общение с адвокатом, и интерес со стороны прессы. Разговаривая со своим защитником (он первым нарушил молчание и хоть немого рассказал журналистам о личности задержанного), математик явно переживал: нервно перебирал пальцами, кивал, да так, что длинная челка постоянно падала ему на глаза.
— Никакой аудиозаписи. Писать — пишите. У нас в суде своя есть, — предупредил харизматичный судья Найденов (он в свое время избирал меру пресечения няне Бобокуловой, националисту Дмитрию Демушкину и другим), начиная заседание.
Затем судья задал дежурные вопросы Богатову.
— Работаю преподавателем в Московской финансовой юридической академии, — немного картавя, высоким голосом поведал обвиняемый, уточнив, что женат, но детьми обзавестись не успел.
Затем адвокат передал судье справки о здоровье Богатова, который, судя по документам, еще и страдает заболеваниями почек и печени, а также документы на квартиру, в которой проживает обвиняемый.
В сети Интернет, судя по заявлениям органов предварительного следствия, Богатов чувствовал себя более уверенным. Следователь, а затем и поддержавший его прокурор, попросили суд арестовать математика, который, по их мнению, в Сети размещал текстовые сообщения (одно из них начиналось со слов «насилие неизбежно»), призывавшие к массовым беспорядкам, а также подстегивающие к радикальным действиям фото. Кроме того, сообщил следователь, было установлено, что при размещении статей в Сети Богатов «использовал компьютерные программы, используемые для сокрытия фактов выхода в Интернет».
Уже в разгар судебного процесса выяснилось, что следователи не успели предъявить обвинение математику. Следователь пояснил, что 5 апреля во время обыска было изъято «действительно очень много техники». Среди которой системные блоки, компьютеры, телефоны. Сейчас, по его словам, эту технику изучают специалисты. А обвинение будет предъявлено в ближайшее время, после получения результатов проверки.
Сам же Богатов отрицал свою вину и попросил судью отправить его под домашний арест:
— Я не совершал преступлений и скрываться от органов правосудия не намерен, — заикаясь сказал математик.
Суд ходатайство следствия об аресте решил не удовлетворять. Богатова под конвоем вывели из зала, и он должен был отправиться домой.