О погибшей во время теракта в метро коренной петербурженке, 26-летней Оксане Даниленко, друзья говорят: «Это был по-настоящему солнечный человек». Девушка работала в зоомагазине «Золотая рыбка» на улице Ленсовета.
— О том, что в метро произошел теракт, мы узнали из телефонного звонка. Мне позвонила родственница из другого города, — рассказывает коллега Оксаны Марина Полякова. — Оксана как раз должна была прийти на работу. Мы ждали, надеялись до последнего, так хотелось верить, что ее задержали какие-то обстоятельства. Звонили ей на сотовый телефон — в ответ шли гудки, но трубку никто не брал. Потом номер стал недоступен. На следующий день Оксану в морге опознала сестра Кристина…
Коллеги узнали, что девушка успела отправить подруге со своего мобильного аудиозапись, на которой слышны крики людей и скрежет поезда. А потом, по всей видимости, потеряла сознание.
Коллеги рассказывают, что Оксана была самой младшей из продавцов, очень любила животных. Дома у нее жили хомяк, лягушка, а также мопс Фрэнки, которого девушка отбила у живодеров.
— Оксана жила с сестрой и мамой, была очень доброй и честной, — рассказывает Марина. — Она окончила колледж по специальности «техника фотографии», отлично рисовала. Только что заходила к нам в магазин ее школьная учительница рисования, вспоминала, насколько Оксана была талантливая. Мы тоже все были уверены, что ее ждет карьера художницы. У Оксаны были большие планы. Недавно, играя в компьютерные игры, она увлеклась эпохой, когда Британской империей правила королева Виктория. Оксане импонировал царивший в ту эпоху строгий моральный кодекс, джентльменство. Она даже хотела написать роман о том времени.
Не успела девушка осуществить и другую свою мечту: побывать в Японии, побродить с фотоаппаратом по императорскому дворцу и снять на рассвете гору Фудзияма.
Читайте материал «Жизнь коротка, любите друг друга»: муж погибшей в теракте произнес пронзительный монолог
По роковому стечению обстоятельств оказалась в третьем вагоне поезда, где прогремел взрыв, и 53-летняя Мария Невмержицкая. Жительница деревни Красноозерное, что под Приозерском, приехала в Петербург, чтобы навестить дочь.
— Мария Алексеевна должна была встретиться с дочкой на Витебском вокзале. Но в нужное время не появилась, — рассказывает ведущий специалист поселковой администрации Надежда Аникиева. — В свое время она приехала в Ленинградскую область с родителями с Украины, из села Маньки. После окончания Беседского техникума приехала по распределению к нам в Красноозерное. Здесь у них с мужем родились две замечательные дочки — Аня и Лена. Мария Алексеевна работала зоотехником в совхозе, ее муж, Михаил Степанович, трудился агрономом. Потом Мария устроилась на работу в магазин. Она была очень общительной и жизнерадостной, заражала всех вокруг своим оптимизмом. К ней местные жители приходили не только за продуктами, но и чтобы пообщаться. Она очень многим помогала. И души не чаяла в своих двух внуках.
Жители Красноозерного рассказывают, что Невмержицкие жили в пятиэтажке. И стараниями Марии Алексеевны двор у дома с ранней весны до поздней осени утопал в цветах.
— Мария много времени проводила, ухаживая за клумбами, на свои деньги покупала рассаду, всем хотела доставить радость, — говорит соседка Ольга Степановна. — Вот и недавно, уезжая в Питер к дочери, радовалась, что уже проклюнулись тюльпаны и нарциссы…
Завтра Марию Алексеевну будут хоронить на сельском кладбище. Как рассказывают местные жители, родным, которым пришлось опознавать женщину в морге, стало плохо с сердцем. Тело родного человека было разорвано на части.
Только после генетической экспертизы удалось опознать 67-летнюю жительницу Санкт-Петербурга Ларису Щекину.
— Лариса Григорьевна была очень начитанным, ответственным и скрупулезным человеком. Если скажет — обязательно сделает, — рассказывает заведующая издательством Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Елена Криницына. — В свое время она окончила Ленинградский университет по специальности «журналистика», работала в таких известных питерских газетах и журналах, как «На страже Родины», «Трудовая доблесть», «Красное знамя». У нас трудилась редактором в отделе учебной литературы и пособий. Прекрасно владела словом, видела структуру книги, охотно помогала авторам ее улучшить.
Коллеги рассказывают, что своей семьи у Ларисы Григорьевны не было. Но она вся без остатка отдавалась своей племяннице. Причем Лариса Григорьевна поддерживала дочь брата не только материально, но и много общалась с девочкой. Буквально заменила ей мать. А потом так же охотно воспитывала и внучатых племянников. Постоянно водила их в парки, на выставки, в театры на детские спектакли…
— Лариса Григорьевна была очень быстрым человеком. Она буквально летала, — рассказывает Елена Криницына.
К несчастью, издательство академии оказалось рядом с метро «Сенная площадь», где смертник взорвал в вагоне самодельную бомбу…
О биографии 27-летнего Дмитрия Мазанова читайте в материале «Любовь не приносит боли»