"Коллекционировал резиновых уточек": новые подробности о погибших в теракте

Для кого третий вагон стал последним

Мы продолжаем рассказывать истории погибших при теракте 3 апреля. Они могли задержаться на занятиях, могли увлечься разговором по телефону и пропустить поезд. И были бы живы. Но они вошли в третий вагон…

Для кого третий вагон стал последним

18-летняя Ксения Малюкова была студенткой Санкт-Петербургского акушерского колледжа. Девушка училась на третьем курсе, через год должна была получить диплом медсестры. Профессию она выбрала не случайно — несколько лет назад от онкологического заболевания скончалась ее мама. Ксюша видела, как женщина страдает. Друзья говорят: именно тогда девушка решила выбрать профессию медсестры. «Она хотела помогать людям, облегчать их боль. Причем не только таблетками и уколами. Когда мы проходили практику, она хотя бы парой слов перекидывалась с каждым больным».

Однокурсники вспоминают, что к выбранной специальности Ксюша относилась очень серьезно. «На практике по педиатрии она всегда нам помогала правильно выполнять манипуляции: как лучше положить малыша, чтобы ему укол сделать, как его успокоить. И очень требовательно оценивала, как это делают другие».

В тот день девушка возвращалась из инфекционной больницы, где проходила практику. «За старание и усердие ее и еще несколько девчонок отпустили пораньше», — написали в размещенном в соцсетях некрологе друзья погибшей.

Ксюша очень обрадовалась, ведь у нее уже была назначена встреча с молодым человеком. Решили погулять по центру Санкт-Петербурга.

Ксению похоронят рядом с матерью — это решено точно.

Максим Арышев родом из Казахстана. В Алма-Ате у него остались родители и старшая сестра. Парень учился на третьем курсе Санкт-Петербургского государственного экономического университета на программиста. «Макс еще в школе мечтал создать свою игру», — вспоминает его одноклассница Ирина.

— Я тоже из Алма-Аты, учусь в другом вузе Санкт-Петербурга. Сюда мы приехали с Максимом в одно время и держались одной семьей. Макс в этом городе заменял мне родных — за советом в трудной ситуации я шел к нему. 3 апреля я будто члена семьи потерял, — говорит друг погибшего Роман.

Человек-зажигалка, которому рады были в любой компании, даже в незнакомой.

— Он коллекционировал резиновых уточек. Все об этом знали. И на день рождения кто-нибудь обязательно притаскивал ему очередную фигурку. Все смеялись, но Макс — сильнее всех, — вспоминает Роман. — Его чувству юмора вообще можно было позавидовать.

Чтобы не сидеть у родителей на шее, парень начал подрабатывать репетиторством. «Занимался со школьниками программированием».

В злосчастном вагоне Арышев ехал с занятий в университете. Друзьям позвонила девушка Максима, с которой он в обнимку почти на всех фотографиях в соцсетях. «Она сказала, что не может дозвониться Максу».

А потом в СМИ появилась информация, что Максим и есть тот, кто взорвал поезд. Просто он стоял ближе всех к террористу, рядом с эпицентром взрыва нашли его паспорт... Для друзей и близких эти строки в новостных лентах были двойной трагедией.

— Нет, мы ни на минуту не сомневались, что это ошибка. Не может быть террористом тот, кто коллекционирует резиновых уточек!

В качестве статуса на своей страничке в соцсети Максим не так давно поставил строки из песни «Агаты Кристи»: «мы летим, а вы ползете, чудаки вы, чудаки...» Он не мог знать, что окажется в третьем вагоне, что встанет рядом со смертником. Но какими же пророческими теперь друзьям кажутся эти несколько слов.

«Теперь на его страничке этот статус останется навечно...»

25-летний Денис Петров в роковой день ехал в клуб Warrior. У него была назначена тренировка — Денис работал помощником тренера по рукопашному бою. Занимался с детьми. Кстати, у него полно и спортивных титулов: чемпион России по армейскому рукопашному бою, чемпион Петербурга по кикбоксингу.

— Утром Денис позвонил и сказал, что приедет к 15.00. Последний раз выходил на связь, наверное, из метро, в 14.00–14.06. В то самое время, когда случилась трагедия, был в подземке. До работы не доехал, мы всю ночь обзванивали телефоны экстренных служб города, — рассказала администратор клуба. — До последнего не хотели верить, что он погиб. Но, увы, это так.

В этом спортивном заведении Денис, как говорят профессионалы, был на первом сезоне. За ним закрепили две группы детей — от 5 до 8 лет и от 9 и старше. Дети любили занятия, старались не пропускать без уважительных причин, так как, по словам администратора, Денис был тренером от бога. Своей семьи молодой человек создать не успел. Его мама давно умерла, в живых остался отец, он живет в Санкт-Петербурге.

Другая жертва смертника, Мансур Сагадеев (парню в феврале исполнилось лишь 17 лет), был студентом-первокурсником колледжа телекоммуникаций. Учебное заведение расположено на Васильевском острове, Мансур как раз ехал с занятий, когда прогремел взрыв.

— Мансур хотел стать радиотехником... жаль, что его мечта так нелепо оборвалась, — соболезнуют друзья в соцсети.

Ангелина Свистунова (ей было 27 лет) переехала в Санкт-Петербург из подмосковного Орехово-Зуева пять лет назад. Ее муж — военный. Ангелина не работала, занималась домашним хозяйством. Близкие недоумевают — днем Ангелина обычно была дома. Куда и почему она внезапно сорвалась в понедельник — непонятно.

Читайте о других погибших: Жертвы теракта в петербургском метро: детский тренер, радиотехник, домохозяйка

Лица и судьбы жертв теракта в Петербурге: были полны надежд

Лица и судьбы жертв теракта в Петербурге: были полны надежд

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Теракт в метро Санкт-Петербурга

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27364 от 6 апреля 2017

Заголовок в газете: Для кого третий вагон стал последним

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру