Число регионов, где водители большегрузов устраивали акции против системы "Платон", сократилось наполовину.Об этом официально заявили в Росавтодоре. При этом мероприятия продолжаются в городах Дагестана, Северной Осетии, а также Чите. Там наблюдается скопление большегрузов на обочинах дорог.
«Недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система «Платон», - полагает экономист Михаил Делягин. - Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 руб вместо планируемых 3,06 руб за километр. Во-вторых, если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят».
По мнению эксперта, дело в том, что с помощью «Платона» государству открываются данные о маршрутах, и, соответственно, объемы доходов.
«По усредненным подсчетам выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает 6 трлн. руб. ежегодно, а доход «серого» сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в «серую». И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона».
По словам Делягина, «Платон» приняло большинство даже малых легально оформленных логистических компаний, потому что им выгодно исключение недобросовестных конкурентов, которые "экономят" на налогах.