По словам Кузнецовой, которые цитирует «Интерфакс», «вся ситуация с самого начала была под контролем. За помощью никто не обращался». При этом омбудсмен не уточнила, оказывалась ли ею и ее аппаратом какая-либо помощь задержанным подросткам.
«Это ложь. Это просто не так, — прокомментировала эти слова в интервью нашему изданию Баронова. — Я звонила в ОВД: в некоторых из них сидели подростки, это было ночью, сильно после двенадцати. При этом подросткам на следующий день нужно было в школу.
Омбудсмены вообще ничем не занимались в ночь с воскресенья на понедельник. Помимо всего прочего, были попытки допросить несовершеннолетних. В итоге одного из них допрашивали уже потом в присутствии родителей. Было давление на родителей и детей: «Ничего страшного в том, что вы в этом участвуете. Вот вы сейчас дайте нам показания. Мы, конечно, вас поставим на учет в отдел по делам несовершеннолетних, но это вам ничем не угрожает, только если вы не хотите поступать в приличный вуз, работать на хорошей госслужбе или в крупной международной компании». У нас есть эти аудиозаписи. И никакого омбудсмена там не было».
По словам Бароновой, она не знает, обращался ли кто-либо из подростков или родителей в аппарат омбудсмена, однако считает, что теперь у его сотрудников «нет никакого морального права делать заявления на эти темы».
Правозащитница оценивает число задержанных подростков среди всех прочих попавших в ОВД в 15-20%. Всего только в Москве было задержано более тысячи человек.
Читайте материал "Член СПЧ: на митингах власти нарушили Конституцию и совершили преступления".
Напомним, что за первые двое суток «Открытая Россия» в сотрудничестве с руководителем фонда «Городские проекты» Максимом Кацем собрала более 2,5 миллиона рублей на оплату адвокатов для задержанных.
Первая реакция от омбудсмена РФ Татьяны Москаольковой поступила лишь вчера, 29 марта: на ее сайте появилось сообщение о том, что «28 марта уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова назначила проверку в связи с поступившим обращением исполнительного директора общероссийского общественного движения «За права человека» Льва Пономарева и председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой по поводу событий, связанных с шествием 26 марта в Москве».