Согласно закону, максимальный срок ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней с момента предоставления машины на станцию техобслуживания.
Страховая компания будет самостоятельно направлять автомобиль в автосервис, который должен находиться не более чем в 50 километрах от места ДТП или дома потерпевшего.
При ремонте должны быть использованы только новые детали, исключение составляют случаи, когда владелец автомобиля дал согласие на использование старых деталей.
Рассчитывать на компенсацию в денежном эквиваленте можно будет только в исключительных случаях: это полная гибель автомобиля или превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей).
Также выплата положена в случае гибели водителя в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Кроме того, выплата может осуществляться по взаимной договоренности страховой компании и потерпевшего.
Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования. В ЦБ объясняли необходимость принятия поправок возросшим число "авантюристов", которые завышают страховые выплаты на основании фейковых экспертных заключений.
Ранее депутат Госдумы Дмитрий Белик выразил опасение, что после принятия закона машины начнут чинить "кувалдой и напильником". Чтобы этого не произошло, народный избранник предложил создать в каждом регионе общественные комиссии по контролю над возмещением по ОСАГО.