26 марта на площади в Томске 12-летний Глеб Токмаков сорвал овации, хотя его речь длилась чуть меньше двух минут.
- Добрый день, меня зовут Глеб Токмаков, - начал мальчик, когда кто-то из взрослых подтолкнул его к микрофону. - Я ученик 5 класса.
За спиной раздались бурные аплодисменты. Толпа скандировала: «Давай, Глеб!». Мальчик в шапочке и с синим рюкзаком за спиной немного смущался.
- ...Я хочу выступить с предложением. Раз критикуешь, значит, предлагай. Кто-то сказал, что есть власть миллионов, а не миллионеров. Это правильный лозунг. Я с ним согласен. Но в огромной стране не возможна власть народа, каждый хочет чего-то своего, - запинался оратор.
Народ поддерживал парня словами: «Да-да-да».
- И не важно, кто будет у власти — Навальный, Путин, - продолжал мальчишка.
«Это важно», - раздались крики.
- Нет, это не важно, - настаивал на своем тинейджер. - Главное поменять саму систему власти, систему образования, здравоохранения. Я учусь в школе, и меня удивляет, почему школа настолько политизирована. За то, что ты не нарисовал картинку про нашу власть, тебе могут поставить двойку. Во власти не должно быть коррупционеров. И почему в нашей стране Конституция против Уголовного Кодекса, правового кодекса? Надо менять Конституцию вместе с Уголовным Кодексом. У меня все.
Глеб быстро удалился под бурные аплодисменты зрителей.
Пока популярность школьника растет, его отец Сергей Токмаков негодует, как подобное могло случиться с его сыном.
- Глеб потащился туда по той причине, что я в тот день поехал на работу. Я знал, что он собирается на митинг, но мои уговоры оставить эту затею на него не действовали. Оставалось только связать его. Но такими методами действовать мне не хотелось. В итоге он со скандалом побежал на митинг.
- Удивительно, что ребенок в таком возрасте увлекается политикой.
- Поверьте, познания у него в этой области ещё весьма поверхностные. Хотя на фоне ровесников он выглядит продвинутым. Но, на мой взгляд, он мог бы знать и понимать гораздо глубже ситуацию, если бы больше читал. В этом он убедился после митинга, когда уже я поговорил с ним. Так что нелюбовь к чтению его подвела. А публичные выступления он любит, это да
- Как он узнал о митинге?
- Потому что Ютьюб смотрит безо всякого контроля.
Если серьезно, то большинству его выступление на митинге кажется забавным. Я так не думаю. Понимая, как действуют силовые структуры в случае разгона подобных мероприятий, лично мне становится не смешно. Считаю, что малолеткам там делать нечего.
- Такого юного вряд ли бы арестовали...
- Он выглядит старше своего возраста. Да и потом, у нас сначала разгоняют, а потом разбираются.
- Вы с ним беседовали по этому поводу?
- Да, и он понял, что там было находиться опасно. Правда, дошло это до него уже после митинга А ещё он понял, что его использовали.
- Это как?
- На митинг он отправился сам, никто его не подталкивал. А вот кому выгодно было его выступление? Судите сами - его окружили люди, стали подбадривать, аплодировать, подталкивать к микрофону. Разве это правильно?
- Из школы вам уже звонили?
- Через два дня у меня встреча с его классным руководителем
- Ваш сын в своей речи затронул проблемы в школе. Рассказал, что заставляют сдавать какие-то рисунки...
- Насчёт рисунков я с ним разговаривал. Оказалось, что «политизация» на уроке ИЗО ему просто показалась. Им дали задание подготовить рисунки о детях-героях Великой Отечественной Войны. Ему не пришлось по душе задание.
- И ваш сын отказался рисовать?
- Да, отказался.
- Он отличник в школе?
- К сожалению, не отличник Хотя может им быть.
- Вы дома с ним обсуждаете политику?
- Последние пару месяцев не обсуждал с ним, вот его и занесло не в ту степь.
Читайте материал «Школьник, задержанный на акции Навального: «Желтую уточку привязал на рюкзак»