Как ранее сообщал «МК», Савеловская межрайонная прокуратура столицы в конце января 2017 года направила в суд исковое заявление, в котором потребовала прекратить действие водительских прав Багдасарян на управление транспортным средством в связи с ее тяжелым заболеванием.
Журналисты наблюдали за слушанием в отдельном зале, где шла прямая трансляция. Адвокат ответчицы потребовал провести слушание в закрытом режиме.
Прокуратура выступила категорически против, так как иск был подан в интересах неопределенного круга лиц.
«Нет никаких оснований для закрытия процесса, диагноз Багдасарян был озвучен ранее при рассмотрении других дел», — заявил прокурор Александр Рыбак.
В результате Фемида отклонила это ходатайство.
Сама виновница торжества на заседание не явилась. Зато пришел ее отец Эльмар Багдасарян. Он объяснил причину отсутствия непутевой дочери: «Мара на работе» (отбывает обязательные работы в управляющей компании района Сокол. — Прим. ред.).
На процессе кипели нешуточные страсти. Сторона ответчика всячески настаивала на отсутствии у Мары эпилепсии.
Истец в доказательство своей позиции приобщил к делу медкарту Мары. Врачи поставили девушке диагноз «посттравматическая эпилепсия». «К ней выезжала «скорая помощь», поскольку у нее был судорожный припадок», — заявил прокурор Александр Рыбак.
Отец стритрейсерши пытался убедить суд, что его дочь здорова.
— Я с ней ездил в больницы, мы прошли врачей, и эпилепсии у нее не выявлено, она здорова, — говорил Эльмар Багдасарян.
Однако доводы надзорного ведомства опровергали данные отца гонщицы. Как пояснил истец, Багдасарян осенью 2015 года в ДТП получила тяжелую травму головы. 20 июня 2016 года гонщица обратилась к медикам с жалобой на постоянные головные боли. После обследования доктора рекомендовали девушке посетить медика. Тем не менее, как отметила прокурор, Мара больше к врачам не обращалась.
— Каждый раз ответчица заявляла, что судорожный приступ у нее произошел впервые, поэтому у врачей не было полной картины ее заболеваний, — объяснила гособвинитель. Несмотря на это по запросу прокуратуры врачебная комиссия пришла к выводу, что Мара больна эпилепсией и не может водить автомобиль.
Папа девушки был с этим не согласен: по его словам, когда она приехала в больницу летом прошлого года, у нее была только высокая температура
— Врач поставил ей подозрения на эпилепсию, ее надо отправить на комиссию, я со всей ответственностью заявляю, что она здорова, — говорил Багдасарян.
Он перечислил все медцентры, которые посещал вместе с дочерью.
— Никто из врачей не ставил ей эпилепсию, — пояснил мужчина. — Я смотрел справку, но даже не заметил, что там написано «подозрение на эпилепсию». Дочь никогда не жаловалась на это заболевание. Я беседовал с врачами, они сказали, что она хорошо восстановилась после черепно-мозговой травмы, — добавил Багдасарян.
— Мы ставим под сомнение заключение врачей, которое представил истец, — заявил адвокат Мары. Он потребовал проведение экспертизы, поскольку считает, что эскулапы могли ошибиться.
— Мара не должна страдать из-за врачебной ошибки, — отметил адвокат. — Ей сделали электроэнцефалограмму головного мозга. Там не было никакой комиссии.
В ходе допроса свидетель, инспектор ГИБДД, рассказал, что 6 января этого года остановил автомобиль «Мерседес» за агрессивный маневр.
— Мы проверили ее документы и установили большое количество неоплаченных штрафов. Ей стало плохо, она вызвала «скорую помощь». Врачи сказали, что у нее предэпилептический припадок, и она была госпитализирована, — заявил командир взвода ГИБДД.
Другой свидетель, тоже инспектор ДПС, вспомнил, что врач сказал ему, что у Мары шла кровь изо рта, она прикусила язык, потеряла сознание на две минуты.
После этого защита ходатайствовала о проведении судебно-медицинской экспертизы за свой счет.
— Представитель медучреждения, которая поставила диагноз, не явилась на процесс, — отметил адвокат. — Мы хотим избежать судебной ошибки.
Прокурор возражал. Он заявил, что справка с диагнозом «эпилепсия» была представлена адвокатами Мары на одном из заседаний по административному нарушению.
— Мы не принимаем аргумент, что справка была представлена случайно, — отметила представитель надзорного ведомства.
Суд отказал в этом ходатайстве. Изучил материалы дела. Оказалось, что права Багдасарян выдали до 2022 года.
В ходе прений прокурор отметил, что гонщица не может больше садиться за руль по медицинским показаниям.
Адвокат Мары и ее отец утверждали обратное.
— В Москве постоянно происходят аварии, не одна моя дочь в них попадает, — сказал Эльмар Багдасарян.
По их словам, процесс ангажирован, а итог якобы предрешен.
В итоге Савеловский районный суд прекратил действие водительских прав Мары Багдасарян.
— Решение в силу вступает немедленно, — отметила судья.
ЕСТЬ ЛИ ШАНС У МАРЫ?
Сегодня эпилепсией страдает каждый сотый житель на земле. Почему-то многие считают, что эта болезнь неизлечимая. Но это — лишь один из мифов. На самом деле в 70–75% (!) случаев заболевание полностью излечивается. Врачи говорят об этом в случае, если приступов нет на протяжении 5 лет. «В нашем арсенале есть много лекарств, и если одно не работает, мы всегда можем подобрать другое, которое окажется более эффективным. Эпилепсия — это заболевание, при котором люди вылечиваются и потом становятся полноценными и трудоспособными гражданами», — говорит д.м.н., профессор, руководитель отдела психоневрологии и эпилептологии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова МЗ РФ Елена Белоусова.
Но все же примерно у 30% пациентов выявляют лекарственно-устойчивые формы, им не помогает ничего. Однако врачи говорят, что есть надежда, что лечение таких людей скоро будет успешным. Кроме того, ряду из них помогают сложные хирургические операции, однако процент проведения таких в России, к сожалению, невысок.
Продолжение темы - в материале "Главный противник Мары Багдасарян объяснил, почему ее лишили прав".