Владелец бани со слоганом «Освенцим отдыхает» попросил прощения у россиян

«Название «Абвер» я выбрал для поисковой оптимизации»

Предприниматель из Новосибирска решил раскрутить сайт своей бани, назвав ее в честь военной разведки гитлеровской Германии — «Абвер». А в качестве рекламного слогана выбрал фразу «Освенцим отдыхает».

Посетителям обещали «уединенное место, жаркую и быструю печь, которая держит нужный режим температуры...»

Мы связались с владельцем банного комплекса. Вячеслав Боев рассказал, чем руководствовался, когда выбирал столь дикие название и слоган.

«Название «Абвер» я выбрал для поисковой оптимизации»

— Как родилась идея назвать баню «Абвер», вы что, поклонник Третьего рейха?!

— Компьютерщик, который делал сайт, сказал, что в поисковике все названия выставлены в алфавитном порядке. И если название бани будет начинаться с буквы «а», вторая буква будет «б», а третья «в», то оно будет выскакивать первым. Он предложил название «Абвер», я, не вникая, согласился. Мне хотелось, чтобы народ ходил в мою баню.

— Слоган «Освенцим отдыхает» тоже предложил разработчик?

— Да, сказал, что надо креативить. Ему 20 лет, он совсем молодой, из Новосибирска, я даже воочию его не видел, мы списались с ним по Интернету, потом говорили по телефону. Он предложил: «Давайте, я вам сделаю сайт, если вам понравится, вы переведете мне 5 тысяч рублей на карточку».

— Освенцим — концентрационный лагерь в Польше, где в газовых камерах было умерщвлено 1,4 млн человек. Также там проводились эксперименты над людьми. Лагерь смерти был освобожден 27 января 1945 года советскими войсками, теперь это Международный день памяти жертв холокоста. У вас в Великую Отечественную войну кто-то погиб из родственников?

— Да, дед сложил голову под Ржевом. Это большая трагедия. Я каждое 9 Мая с его портретом хожу на парад. Признаю, что сглупил и с этим названием, и со слоганом. Прошу у всех прощения. Просто я положился на профессионализм разработчика. Я в компьютерах и современных технологиях не разбираюсь, мне 58 лет. Не представляю, что можно делать в интернет-пространстве, а что — нет. Все вокруг твердят, что нужно идти в ногу со временем, вот я и повелся. Честно говоря, я не думал, что мой сайт кто-то будет смотреть, информация висела на нем три месяца, и никто ничего не говорил, не возмущался.

— Удалось связаться с парнем, который разрабатывал вам сайт?

— Он теперь не берет телефонную трубку, испугался, видимо, что я его теперь не увижу и не услышу.

— Смените теперь название бани?

— Уже поменял. Теперь меня и мою баню собираются проверять различные комиссии. Звонят сейчас из разных инстанций. Что делать? Записываю их в очередь на проверку... Понимаю, что сейчас могут меня оштрафовать, а за что — всегда найдется.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27344 от 14 марта 2017

Заголовок в газете: Пиар костей не ломит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру