Первое заседание по существу вызвало повышенный интерес у СМИ. Впрочем, их любопытство не было удовлетворено в полной мере - главные лица этой грустной истории, Светлана и Михаил Дель, на процесс не явились. Ранее адвокат семьи Иван Павлов объяснял их отсутствие как раз возможным страхом перед армией журналистов.
Заседание, в котором могли быть разглашены сведения о несовершеннолетних, шло, согласно регламенту, в закрытом режиме. Журналистам ничего не оставалось делать, как только ждать решения у дверей зала суда. Ожидание не продлилось долго. Буквально через 20 минут двери открылись и оттуда вышли все участники процесса. Между участниками началось оживленное обсуждение. Через пару минут все снова скрылись за дверями. Ещё через 20 минут зал заседаний стали покидать люди.
Павлов молча спустился на первый этаж суда, где и выдал перед телекамерами небольшую сенсацию.
- Светлана Дель передала через меня заявление об отказе от административного иска. Производство прекращено, - сказал адвокат, позже пояснив, что женщина таким образом отказалась от своих требований признать изъятие детей незаконным. Напомним только, что сам процесс изъятия детей наделал немало шума как в СМИ, так и в соцсетях: представителей опеки обвиняли том, что детей они изъяли слишком быстро, мол, "похватали" из школ, кружков и т. д.
Впрочем от каких-либо пояснений этого решения Дель адвокат красиво "ушёл":
- Не могу рассказать о всех деталях процесса, который идёт сейчас, но мы надеемся, что этот отказ приведёт дело в другое, не судебное русло... Могу лишь сказать, что Светлана руководствуется интересами детей.
По словам Павлова, ситуация далека от разрешения. Так, 13 февраля в Зеленоградском суде будут рассматривать гражданское дело о распоряжении об отмене опеки. По словам Павлова, на этот процесс, возможно, явятся и сами истцы - Светлана и Михаил Дель.
Параллельно же, по словам Павлова, идёт "развитие уголовного дела" в отношении Михаила Дель о побоях (напомним, что скандал вспыхнул после того, как воспитательница детского сада, который посещал один из детей Дель, обнаружила на теле ребёнка кровоподтёки). Теоретически , оно может быть прекращено, так как 116 статья УК РФ была декриминализирована.
Адвокат также уточнил, что 8 детей до сих пор остаются в приюте Зеленограда, трое в семье, а двое у бабушки - матери Светланы.