Наплыв родителей на сдачу ЕГЭ был так велик, что даже озадачил организаторов: только в первый день на экзамен пришли более 3000 человек.
Самым активным из участников, без сомнения, оказался Мазаев: в школе №1284 он буквально доминировал. Так, до начала экзамена, сверкая неотразимой улыбкой и выбритой головой, он сообщил журналистам:
— Я долго готовился к экзамену! Но, правда, с тех пор прошло много лет. Я вообще-то люблю сдавать экзамены — это такое развлечение!
В школе, по его словам, он учился хорошо:
— По русскому языку была «четверка». Но были проблемы с поведением: я был шаловливый мальчик.
Памятуя ли об этой «четверке» или от любви к экзаменам, но в аудиторию Мазаев вошел с песней на устах — это была «Беловежская пуща». Песнопения едва не сорвали начало ЕГЭ. Игнорируя призывы организаторов начинать работу, журналисты вступили было с певцом в дискуссию о музыке. Но тот, задействовав всю мощь профессиональных голосовых связок, призвал их к порядку, и экзамен все же начался.
В отличие от настоящего ЕГЭ по русскому языку продолжительностью 3,5 часа родительский длился всего 30 минут. Сделать за это время нужно было немало — 15 заданий, включая сочинение. И Мазаев, не уложившись в отведенный срок, стал просить организаторов, чтобы ему дали еще 20 минут, чтобы написать сочинение: «А то что я скажу дома дочери!» — убеждал он организаторов экзамена.
Те не согласились. А «МК» посоветовал солисту «Морального кодекса» подать апелляцию, за что тот с радостью ухватился: «Я уже апеллирую!» — в последний раз обратился он к членам приемной комиссии.
В соседней аудитории тоже вышел конфликт. Там, начав читать задания, один из пап стал возмущаться сложностью и запутанностью их формулировок. Да и другие участники экзамена говорили о том же.
Это действительно так — в задании корреспондента «МК» было предложено следующее: из куска текста про атмосферу Земли нужно было выбрать несколько предложений, которые максимально соответствуют материалу, изложенному в другом куске текста...
В частности, главные проблемы, поделилась с «МК» Татьяна, мама 11-классницы, «для меня были связаны с нехваткой времени, сложностью формулировок заданий и незнанием научных терминов. Но дочке я скажу, чтобы не боялась: написать можно!»
После экзамена о том же говорили и другие ВИПы: «У меня впечатления такие, каких давно уже не было! Много времени ушло на то, чтобы понять смысл задания, — поделился Александр Масляков-младший. — Впрочем, моя дочка, четвероклассница, наверняка поняла бы все быстрее».
— Подвох не столько в проверке знаний, сколько в умении понять задания. Думаю, что они должны быть сформулированы проще, не так витиевато, — подвел итог Мазаев. — Правда нынешний, сложный вариант хорошо готовит человека к нашей жизни, к нашему бюрократическому государству. Да и те, кто дослужился до «4» по русскому языку, этот ЕГЭ сдадут точно!
Журналисты тут же поинтересовались, что Мазаев скажет дочери о своем экзамене. Но ответил за него Масляков:
— Можешь идти сдавать! Хуже, чем папа, все равно не сдашь!
Справка «МК»: Как подтвердила руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько, 7 февраля родители «писали работу по заданиям, которые были и есть в реальном ЕГЭ по русскому языку. Окончательно родительские работы будут проверены позже. Но уже известно, что минимальный порог, необходимый для получения аттестата, преодолели все».