Сядешь за стол, чтобы писать очередную статью в газету, и руки тянутся к перу, перо — к бумаге. Кажется, еще минута — и стихи, ну не стихи, так мысли и факты свободно потекут. Но нет, одни лишь скупые слезы начинают капать на белоснежную поверхность листа.
А как им не капать, если в это же самое время недавно изобретенный китайский робот Сяо Нянь строчит нечто аналогичное со скоростью 300 иероглифов в секунду.
Такими темпами он своими опусами скоро сможет заполонить весь местный Интернет, не то что газеты и журналы. Интернет сейчас как большой забор, каждый на нем может что-то написать — хоть три буквы, хоть больше. А если тысячу таких роботов запустить и переводить заметки и статьи на все языки мира, что проще простого, то всем места не хватит, журналистам уж точно.
Этот железный парень из Пекина способен писать как маленькие, так и большие по объему тексты, а также анализировать гораздо большее количество данных, чем любой, даже самый головастый человек.
Если посмотреть содержание заметок в Интернете, то закрадывается подозрение, что этот процесс уже идет полным ходом. Поток новостей такой, что, наверное, скоро про каждого жителя почти полуторамиллиардного Китая можно будет прочитать какую-нибудь примечательную новость.
Так, сообщается, что один мужчина по фамилии Жань на протяжении 25 лет колол грецкие орехи боевой гранатой. Ему показалось, что эта металлическая болванка с разными выступами идеально подходит для этой операции.
А один из порталов сообщил на днях грустную историю о том, как дорожные патрульные в центре Китая заметили на одной из скоростных автомагистралей велосипедиста. Им оказался житель северной провинции, который, как выяснилось, ехал к себе домой из города Жичжао встречать Новый год по лунному календарю, но при этом месяц двигался в противоположном от дома направлении.
Наш брат журналист начал бы выуживать из этих событий какие-то подтексты, разводить аналитику или философию на несколько страниц типа того, как поджигатели войны аналогичным образом долбят в одну точку — и это может закончиться взрывоопасными последствиями. Или о том, как велика страна Китай и что много в ней лесов, полей и рек.
А если роботы заполонят собой информационное пространство, вся аналитика станет хорошо запрограммированной, колумнисты выстроятся по ранжиру — и восстанет из пепла рубрика «Факты. События. Люди». И будет выдаваться на-гора чистый продукт, никаких привнесенных примесей, как абстракционизм в живописи.
Кстати говоря, и в живописи всякого рода творческие озарения все меньше интересуют общественность. Художник-творец с его внутренним духовным миром уходит на задний план, поскольку формируется совершенно другой общественный запрос.
Европа, казалось бы, и так наводнена низкохудожественными произведениями постмодернистского назначения, особенно в людных местах, на улице, но тут, видно, понадобилось нечто особенное. И появился медведь Юсуо, который живет в одном финском зоопарке и в свободное непонятно от чего время пишет картины. Делает он это лапами на холсте, у него есть даже официальный сайт, где его картины продаются по 300 евро, не считая пересылки. Каждая картина сопровождается сертификатом подлинности, и шесть картин уже продано.
Как выжить журналисту в надвигающихся условиях, неясно. Единственный шанс состоит в том, что робот-журналист неспособен к интервьюированию, не улавливает все оттенки разговора. По крайней мере пока.
Остается ехать в финский город Куусами и брать интервью у местного медведя, расспросить косолапого о творческих планах.
Семен Семеныч
Осенило
Не ценишь здоровье, узнаешь цену болезни.
Одни мысли дают пищу для размышлений, а иные — головную боль.
Юрий Климов
Мужское слово в семье — закон, женское — поправка к закону.
Врага можно отдалить одолжением, а друга приблизить дарением.
Личные счеты не сводятся по безналичным расчетам.
Реваз Радвали
Ведущий — Джангули ГВИЛАВА