Авторы инициативы считают, что нынешние правила, по которым знак 3.20 «Обгон запрещен» на двухполосных дорогах ставится с правой стороны, неудобны для водителей. В пример они приводят такую ситуацию: автомобилист на легковушке едет в левом ряду, а в правом (как и положено по правилам) плетутся фуры. Высокие большегрузы загораживают обзор и не дают разглядеть злополучный знак. При этом далеко не каждый запретный участок трассы, где обгонять нельзя, разрисован сплошной разметкой. В результате вечно спешащий водитель вырывается на встречку, думая, что ничего не нарушает. Общественники в петиции жалуются, что именно такие каверзные участки – излюбленное место гаишников. При этом аргументы наподобие «не видел» или «был плохой обзор» на стражей порядка не действует, и прыткий автомобилист в ста процентах случаев вынужден либо ходить пешком за выезд на встречную полосу, либо платить пять тысяч рублей штрафа. Чтобы водители не попадали в неловкую ситуацию и не становились угрозой на дороге, авторы предлагают дублировать знак «Обгон запрещен» на обочине с левой стороны трассы по ходу движения. Еще одна идея от тех же активистов – снабдить знак «Конец зоны запрещения обгона» (3.21) информационной табличкой. На ней предлагается писать, сколько километров или метров действует знак, разрешающий шустрым водителям обгонять их более медлительных соседей по дороге.
Общественники предложили дублировать знак «обгон запрещен» на левой стороне дороги
Это оправдано потому, что часто на правой стороне эти таблички оказываются не видны или загорожены фурами
Сделать маневр обгона на дорогах проще для водителей предлагают активисты российской общественной инициативы. Для этого общественники разработали изменения в ПДД и ГОСТ на дорожные знаки.
Заголовок в газете: Знаками «обгон запрещен» обвешают обе стороны дороги