Сторона защиты продолжила в среду предоставлять доказательства невиновности пятерых обвиняемых в убийстве политика. На этот раз адвокаты, пожалуй, главного обвиняемого, Заура Дадаева (напомним, что согласно материалам дела, именно он стрелял в Немцова на Москворецком мосту) предложили суду ознакомится с фото-плакатами, которые были изготовлены с помощью скрин-шотов видео с камер, расположенных вокруг места убийства. Напомним, что несмотря на то, что дерзкое преступление было совершено в центре столицы, рядом с Кремлем (а это место буквально нашпиговано камерами видеонаблюдения), как такового качественного видео, запечатлевшего происшествие, у следствия нет. Таким образом адвокаты, заплатившие за фотоработы около 30 тысяч рублей, хотели показать, какие камеры есть в центре и какое поле зрения они охватывают. Впрочем несмотря на старания и затраты адвокатов, присяжные заседатели с этими доказательствами ознакомлены не были. Ходатайство стороны защиты судья удовлетворил частично — 4 фото-плаката были лишь приобщены к материалам дела.
При этом, во время обсуждения — приобщать доказательства стороны защиты или нет — всплыла любопытная подробность. Как пояснил суду адвокат дочери погибшего политика Вадим Прохоров, он уверен, что имеет место быть «сознательное отсутствие видеозаписи убийства Немцова», и он неоднократно пытался добиться от ФСО видео с камер наблюдения за 27 февраля 2015 года.
- Мы обращались с адвокатским запросом в ФСО и настоятельно просили дать ответ на ряд вопросов... Из ФСО получили ответ за подписью представителя Центра по связям с прессой и общественностью, что территория Москворецкого моста не является объектом наблюдения службы, - рассказал адвокат, добавив, что сторона потерпевших несмотря на эту отписку, будет «использовать любые возможности для получения дополнительных данных о записях». По словам Прохорова, «они есть» и рано или поздно «они всплывут».
По словам адвоката, не исключено, что записи скрываются намеренно, в том числе и из-за возможных приятельских отношений главы Чечни с некоторыми высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов столицы.
Тем временем, суд объявил перерыв — процесс по громкому делу теперь возобновится только 1 февраля.