"Замерзли или сгорели": изъятие детей в Татарстане спасло от худшего

О бедной опеке замолвите слово

О бедной опеке замолвите слово

Общество в целом и соцсети в частности сейчас бурлят праведным гневом по поводу ювенальной юстиции. Спору нет, порой детей выхватывают у нормальных родителей безо всяких на то оснований, просто чтобы дать план по валу (или вал по плану) — как это случилось на днях в Зеленограде.

Но иногда изъятие детей — вынужденная и даже спасительная мера.

Вот, например, в данный момент соцсети захлебываются праведным гневом: в Татарстане за долги по коммуналке изымают детей! Манипуляция! Издевательство! Относятся к детям как к имуществу! Ужас-ужас!

И даже детский омбудсмен Анна Кузнецова не отстает от общего хора: она направила запрос в прокуратуру, пояснив, что давить на должников, манипулируя изъятием детей, недопустимо.

Действительно, недопустимо. Но при чем тут давление?

Вспомните многочисленные случаи с детьми, замерзшими насмерть, отморозившими конечности, сгоревшими заживо в домах, где за хроническую неуплату было отключено отопление. И жилье это либо не отапливалось, либо отапливалось неисправными электрообогревателями или печами, которые топили неумело. Вспомните жуткий случай в январе 2016 года — когда в том же Татарстане в частном доме заживо сгорели мать и пятеро детишек от 6 месяцев до 10 лет. Тогда оказалось, что с лета 2013 года в доме за неуплату отключили газоснабжение, и семья (числившаяся неблагополучной) обогревалась с помощью старой печки.

Вспомните — общество тогда тоже возмущалось: куда смотрит власть! Как можно было оставлять детей с такими родителями?!

А теперь давайте посмотрим, что это за мера, которую решил ввести глава Зеленодольского района Татарстана Александр Тыгин и за которую его теперь предают анафеме:

«Организовать работу отдела опеки... по изъятию несовершеннолетних детей, проживающих в жилых помещениях с задолженностью за энергоносители…». Тыгин пояснил: он поручил отделу опеки регулярно посещать семьи из группы риска, и в случаях, когда должникам уже ограничили или собираются ограничить подачу электричества и газа, временно забирать детей в приют. До конца холодов, на срок до трех месяцев. Потому что находиться в доме с не самыми лучшими родителями (а ни для кого не секрет, что подавляющее большинство злостных неплательщиков — неблагополучные граждане, злоупотребляющие спиртным) и с дедовскими способами отопления опасно для жизни и здоровья.

По закону ресурсоснабжающие организации имеют право отключать тех, кто не платит годами, от снабжения независимо от наличия детей. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но пока такой закон действует, нужно как-то обезопасить детей. И, мне кажется, временно забрать их из квартир, где нет тепла, в хоть и казенный, но благоустроенный дом — не самая худшая мера.

Понятно, что к этому должны быть добавлены и другие меры — такие как реструктуризация долга, трудоустройство родителей-неплательщиков и пр. Но все это — дело не одного дня. А пожар или обморожение могут случиться в считаные часы и даже минуты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27301 от 18 января 2017

Заголовок в газете: О бедной опеке замолвите слово

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру