В пресс-конференции по предварительным итогам расследования крушения самолета Ту-154 под Сочи принимали участие глава госкомиссии по расследованию авиакатастрофы Максим Соколов, представитель Минобороны РФ Сергей Байнетов, замминистра обороны РФ Николай Панков, замминистра труда и соцзащиты Григорий Лекарев, глава Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов и другие.
Максим Соколов сообщил, что к настоящему времени активная фаза поисковой операции в Черном море завершена, «поднято все, что связано с крушением самолета и проведением необходимых экспертиз». Сейчас на берегу происходит выкладка конструктивных частей самолета, который полностью разрушился при ударе об воду и потом о дно моря, это двигатели, шасси и другие агрегаты.
В свою очередь, представитель Минбороны Сергей Байнетов отметил, что бортовые приборы Ту-154 пока остаются на дне: не все подняты из воды.
Версии
Глава госкомиссии Соколов сказал об очевидности нештатной работы техники лайнера, причину которой выясняет специальная техническая комиссия.
В то же время, представитель Минобороны Байнетов заявил, что нештатная ситуация на борту длилась около 10 секунд, весь полет — 70 секунд. Фраза, сказанная летчиком о закрылках (в СМИ«утекла» аудиозапись переговоров пилотов, один из которых перед крушением сказал: «С..., закрылки!»), по словам Байнетова, говорит лишь о том, что во время полета началась «особая ситуация», и больше ничего.
Читайте материал: "Версия с закрылками сомнительна": эксперт раскритиковал утечки по Ту-154
Он отметил, что полет проходил штатно: самолет набрал высоту 250 метров и скорость в пределах 360-370 км/час.
«Черные ящики»
Расшифровка бортовых самописцев — параметрического и речевого — займет не менее 10 суток, выводы могут быть сделаны не ранее чем, через 30 суток.
По предварительным данным, параметрическая информация самописцев не свидетельствует о каких-либо технических отказах Ту-154.
Еще о версиях: И техника, и ошибка пилотов: появилась новая версия гибели Ту-154
Теракт?
Что касается версии о теракте, то Сергей Байнетов отметил, что Минобороны не исключает механического воздействия на самолет. Он добавил, что теракт — это не только взрыв: «Эту версию с рассмотрения не снимаем», - сказал он, подчеркнув, что на борту Ту-154 взрыва не было точно.
В свою очередь, глава Минтранса Соколов отметил, что версия террористического акта рассматривается, но не является основной.
Третий ящик
Представитель Минобороны отверг информацию СМИ о том, что на борту Ту-154 было три бортовых самописца.
Ранее СМИ сообщили, что третий «черный ящик» был разрушен при крушении. По словам Сергя Байнетова, эти сообщения не соответствуют действительности, третьего бортового самописца в Ту-154 не предусмотрено.
Экипаж
Байнетов также рассказал об опыте экипажа лайнера: летчики были готовы к полету, квалификация экипажа соответствовала уровню полета: командир майор Роман Волков имел налет около 4 тысяч часов, на данном типе самолета — 1,5 тысячи часов, в 2016-м году — 600 часов.
Дозаправка
На вопрос о том, почему дозаправка лайнера проводилась в Сочи, представитель Минобороны повторил уже ранее сказанную информацию: в Моздоке была плохая погода, поэтому Ту-154 был перенаправлен в аэропорт Адлера. Там никто, кроме таможенных служб — двух человек — на борт самолета не поднимался, они заходили в самолет для контроля действий при дозаправке — все проходило штатно.
«Все пассажиры поднялись на борт в аэропорту «Чкаловский»», - отметил Сергей Байнетов.
Опознание
К настоящему времени из воды подняты тела 19 погибших. Похоронена первая жертва авиакатастрофы - помощник главы департамента культуры Минобороны РФ Оксана Бадрутдинова. Ее тело было найдено одним из первых. Похороны остальных погибших пройдут только по завершению генетической экспертизы, которая займет не менее 3 недель. Биологические материалы взяты у всех родственников жертв крушения.
Читайте материал: Семь минут полета в вечность: близкие вспоминают погибших на Ту-154 петербуржцев