Руководитель летно-испытательного центра научно-исследовательского Института гражданской авиации, испытатель Ту-154, герой России Рубен Есаян раскритиковал опубликованную в СМИ расшифровку диалога пилотов разбившегося Ту-154, передает "Газета.ру".
Напомним, ранее MKRU сообщал об этой публикации. Из этой записи выходит, что с самолетом произошла нештатная ситуация. Второй пилот сообщает: "Забрал стойки, командир", и сразу после этого восклицает "Ух, ё-мое!". Звучит сигнализация. Раздается голос возможно командира: "Закрылки, с...., че за...!". Второй пилот сообщает, что самолет падает.
Есаян утверждает, что на Ту-154 никто не говорит «забрал шасси» или «забрал стойки».
По его словам, командир дает команду "убрать шасси" на высоте не ниже 10 метров, после чего второй пилот поднимает кран, гаснут табло, что шасси выпущены, а затем появляется надпись, что шасси убраны.
"Так что все эти диалоги – выдумки каких-то сочинителей", — заявил Есаян.
При этом издание приводит мнение неназванного пилота Ту-154, который сообщил, что при уборке закрылок пилот ощущает тянущие усилия на штурвале, которые убираются триммированием. По мнению пилота, если командир закричал "Закрылки!", то возможно, что он уже не мог парировать давящие усилия триммированием.
Летчик предположил, что это могло произойти из-за нарушенной центровки. Например из-за того, что после посадки в Адлере пассажиры расселись в салоне не совсем правильно, а борттехник не стал их будить и пересаживать ближе к носу.
Источник напомнил, что таким образом разбился Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота в 1981 году в Ленинграде.
Читайте материалы: «Вместо шасси убрали закрылки»: эксперты пояснили расшифровку переговоров на Ту-154
Экс-замглавкома ВВС отверг крушение Ту-154 из-за проблем с закрылками