- Эта версия не выдерживает никакой критики. Те времена, когда перегруженные самолеты летали в Китай, прошли. Такой ситуации в сегодняшних реалиях просто быть не может, - сказал «МК» экс-пилот Ил-96 Сергей Кнышов.
По его словам, коммерческая загрузка такого самолета - 18 тонн.
- Даже если пассажиры в сумме своей весили 9 тонн (это если считать по максимуму), еще багаж пусть будет 6 тонн — ну никак не набирается нужной массы для перегруза, - пояснил он.
Точно такой же позиции придерживается и другой действующий летчик одной из российских авиакомпаний.
- Перегруз - это несерьезно. Еще 25 лет тому назад я может быть в эту версию и поверил. Но только не сегодня. Загрузка самолета - процесс, в котором участвует много людей, служб. И какой бы не был самолет — грузовой или гражданский - никто из персонала на такие нарушения не пойдет. Обойти все службы сегодня не удастся даже Остапу Бендеру, - сказал «МК» летчик.
Что же касается косяка птиц, которые могли попасть в двигатель (по словам опрошенных журналистами «МК» местных жителей за день до гибели лайнера их было очень много), то эта версия также маловероятна.
- Попадание птиц в двигатель - довольно частое явление. Но чтобы что-то пошло не так, нужны 4-5 десятков крупных птиц. Даже если они попадут в двигатель, он может спомпажировать, то есть, будет чувствоваться некая неустойчивость работы самолета, вибрация, но опытные пилоты могут легко исправить ситуацию. Даже если птицы повредили лопатки вентилятора попав в тракт двигателя, нужно помнить, что у Ту-154 их три... Опасность птицы представляют для однодвигательного самолета... Опять же не забывайте, что крушение самолета произошло в темное время суток, когда птицы не летают, - пояснил пилот, добавив, что нужно ждать расшифровки «черных ящиков».
А их, рассказал «МК» другой авиаэксперт, могут и не найти:
- В Черном море ила 15 метров. Представьте, что в нем затерялись футбольные мячики... Очень большая вероятность, что «черные ящики» просто не смогут найти...
Читайте материал Шесть версий крушения Ту-154: от столкновения с птицами до теракта