- Конечно. Я внимательно слежу за всеми так называемыми громкими резонансными делами, тем более за таким серьезным преступлением, как убийство, в данном случае убийство Немцова... Разумеется, я поддерживаю все, что делает следствие в направлении выявления всех обстоятельств, выявления всех причастных и виновных... Кстати говоря, то что люди официальные, занимавшие официальные позиции, в том числе в правоохранительных органах, могут совершать правонарушения и тяжелые преступления, здесь ведь ничего удивительного нет. И в нашей стране, и за рубежом это происходит сплошь и рядом. Взять хотя бы страшную трагедию с убийством нашего посла в Турции. Кто его убил? Так что никакой новизны у нас здесь нет, и мы будем и дальше последовательно работать над выяснением всех обстоятельств и изобличением всех преступников.
По словам Вадима Прохорова, представляющего в суде интересы дочери погибшего Жанны Немцовой, следствие обязано отреагировать на это заявление президента.
- Во-первых, во время пресс-конференции открытия Америки не произошло. То, что в убийстве политика были задействованы военнослужащие и представители правоохранительный органов и так было известно. Хотя бы по тому, что дело рассматривается в Московском окружной военном суде. И находящийся на скамье подсудимых Заур Дадаев на момент инкриминируемых ему преступлений являлся военнослужащим батальона «Север», который возглавляет Алибек Делимханов. Во-вторых, как ни прискорбно, но президента не удивило, что в убийстве участвовали силовики. Когда участие военнослужащих и представителей правоохранительных органов в таком резонансном и жестоком преступлении входит в норму, я считаю признаком нездорового общества, - сказал «МК» Прохоров.
По его словам, сейчас со стороны следствия должны последовать определенные действия в отношении ряда высокопоставленных лиц Чечни, фамилии которых нередко можно слышать на заседаниях в МОВС:
- По сути самого заявления хочу в первую очередь отметить то, что у президента возможная причастность Руслана Геремеева к убийству не вызвала ни тени сомнения. Он даже не переспросил, кто это. То есть видно, что его осведомляют о ходе судебного следствия, да и в целом он знает больше, чем все остальные. Я очень надеюсь, что со стороны следствия последует определенная реакция. Мы, адвокаты, в свою очередь обязательно вернемся к этому вопросу в ближайшее время. Сейчас Геремеев находится в статусе свидетеля (заочно предъявлено обвинение только его водителю Руслану Мухудинову), хотя он, по моему мнению, такой же исполнитель как и другие.
По словам адвоката, над Геремеевым уже с 2015 года висит домоклов меч.
- Не открою тайны, если скажу, что в июле и сентябре 2015 года руководителя Руслана Мухудинова собирались привлекать к уголовной ответственности. Но глава Следственного комитета, по моим данным, отклонил это предложение. Напомню, Геремеев является близким родственником депутата Госдумы, фактически второго лица в Чеченской Республике Адама Делимханова, - сказал адвокат.
Что же касается братьев Делимхановых, а вернее Алибека, то его также ждут в суде:
- У нас к этом человеку — руководителю Заура Дадаева — масса вопросов. В этом нас, кстати, поддерживает гособвинение. Но если тот же Геремеев успел уволиться, то Алибек Делимханов до сих пор является действующим командиром батальона «Севера» и его суд вызывал на январь. В свете новых событий, я очень надеюсь, что явку Делимханова в суд все-таки обеспечат.
Напомним, что бывший офицер батальона «Север» Геремеев должен был явиться в суд 13 декабря, однако этого не произошло, следователи не установили его местонахождения.