Через несколько минут, правда, вернулся. Подрулил задом. Чтоб посмотреть.
Позже полиция нашла «Мерс» брошенным в Орликовом переулке.
Владелец Карен Губасярян заявил в полиции, что не знает, кто был за рулем момент аварии, и был отпущен домой.
Преступление имело все шансы обернуться «висяком». Но в СМИ и социальные сети попала видеозапись с камеры наблюдения.
Мгновенная и страшная смерть человека, который тихо-мирно шел себе по тротуару, потрясала. Люди распространяли запись, пересылали друг другу, сопровождая гневными комментариями в адрес правоохранителей.
Благодаря осведомленности общества и бурной его реакции ДТП со смертельным исходом, которые случаются в Московском регионе практически каждый день и считаются рутинными, за несколько дней перешло в разряд резонансных преступлений, по которым люди судят о работе полиции. Спустить его на тормозах, замять, сделать вид, что преступников идентифицировать не удалось, уже было нельзя.
В четверг было названо имя подозреваемого: по всей вероятности, за рулем находился Александр Ломов, 27 лет.
Самого его, правда, пока не нашли. Но, по крайней мере, установили личность.
Ломов и Губасарян объявлены в розыск. Судя по тому, с каким скрипом запускалось расследование, вряд ли это случилось бы, если бы не общественное давление.
Полиция у нас хорошо работает в двух случаях: когда у полицейских есть личная заинтересованность и когда на них давит начальство.
Начальство давит, когда на него самого давят. В нашем случае на него давило общество, массово выражая возмущение бездеятельностью полиции.
Мы все налогоплательщики. Мы платим налоги, чтоб содержать государственные структуры, которые всем нам необходимы, — полицию, армию, суды, медицинские и образовательные учреждения.
Мы платим налоги и думаем, этого достаточно, чтоб они добросовестно работали. А этого недостаточно.
Исправно платить налоги — мало. Надо еще постоянно оказывать на эти структуры общественное давление, контролировать их и поднимать хай до небес, если они не работают или работают плохо.
Каждый их «косяк» должен доводиться до общественности. Огромная польза соцсетей в том, что они позволяют это делать.
Наши госструктуры — механизмы с ручным запуском двигателя. Как газонокосилка или лодочный мотор. Чтоб они завелись, надо сильно дернуть трос. И не один раз. И потом еще его дергать каждый раз, когда они будут глохнуть.
Расследование жуткой смерти на Бауманской, запущенное благодаря рывкам соцсетей, — прямое тому подтверждение.
Читайте материал «Отец водителя «Мерседеса», сбившего мужчину, заявил, что его сын за границей»