Прокурор считает, что причастные к убийству Немцова еще на свободе

Во время последнего в этом году заседания в суде снова звучали фамилии Кадырова и Геремеева

Обвиняемый в исполнении убийства Бориса Немцова Заур Дадаев в четверг, 22 декабря, поддержал главу Чечни, который ранее усомнился в том, что объявленному в розыск Руслану Геремееву (адвокаты дочери Немцова считают его причастным к преступлению) стоит являться в правоохранительные органы. Об этом Дадаев заявил во время продления ему меры пресечения. Несмотря на пламенную его речь, все обвиняемые проведут Новый год в СИЗО - суд продлил им содержание под стражей до 30 марта 2017 года.

Во время последнего в этом году заседания в суде снова звучали фамилии Кадырова и Геремеева

В первой половине последнего в этом году заседания (очередное пройдёт уже 11 января 2017 года) сторона защиты продолжила предоставлять свои доказательства. На этот раз адвокаты Анзора Губашева попытались доказать, что он непричастен к слежке за Немцовым, что также вменяется ему следствием. Впрочем выступление получилось слабым. В том числе и не без помощи прокурора Марии Семененко, которая любой довод разбивала железными доказательствами в обратном. Так, по словом адвоката Анзора Губашева, вся техника, в том числе изъятая из дома в посёлке Козино, не показала на экспертизе, что Анзор следил за политиком. Однако, как выяснилось уже через несколько минут, защитник забыл о гражданской жене Анзора - Ирине Ульванской, проживавшей в общежитии в Наро-Фоминском районе. Там до ареста частенько бывал и сам Анзор. По словам Семененко, следователи обыскали жилище и нашли там компьютер. Исследовав жёсткий диск, специалисты пришли к выводу, что пользователи компьютера частенько забивали в поисковике "Немцов Борис Ефимович".

Кстати, в суде также выяснилось, что Анзор Губашев подал заявление и вскоре собирается узаконить свои отношения с Ульванской. Ее также намерены допросить в ходе процесса.

Во второй половине заседания решался вопрос о продлении меры пересечения всем обвиняемым, которые, как выяснилось, 7 марта "отметят" вторую годовщину своего нахождения в СИЗО.

Прокурор попросила оставить всех под стражей, так как все обвиняются в особо тяжком преступлении и могут скрыться при любой возможности. Кроме того, заявила прокурор, "на свободе находятся причастные к преступлению лица".

Адвокат дочери убитого Вадим Прохоров, который уверен, что заказ на убийство шёл от чеченских силовиков, был склонен к тому, чтобы продлить меру пресечения. Адвокат упомянул речь Кадырова, который заявил, что "на месте Руслана Геремеева" не являлся бы в правоохранительные органы.

- Когда сам глава Чечни говорит, чтобы Руслан Геремеев не являлся в правоохранительные органы... прошу продлить меру пресечения, - сказал Прохоров.

Адвокаты обвиняемых, судя по их речам, особо и не надеялись на другое решение суда. Тем не менее за свободу Тамерлана Эстерханова его адвокат предложила выложить из своего кармана миллион рублей. Адвокат сказала, что уверена - когда на кону деньги адвоката, подзащитный никуда не денется.

Непосредственно стрелявший (так считает следствие) Заур Дадев дождавшись возможности высказаться, воспользовался своим правом по полной. Сначала он ещё раз напомнил суду, что его пытали двое суток - выбивали таким образом признательные показания:

- Меня приковали наручниками к батарее и двое суток держали как собаку... Не хочу чтобы с Кадыровым, с Геремеевым, или другими чеченцами такое делалось. Я понимаю, почему Кадыров такое говорит, - сказал Дадаев, добавив уже чуть не крича: - Все показания мной были даны под пыт-ка-ми. Поймите, не-бы-ло боль-ше вы-хода.

В свою очередь Анзор Губашев вспомнил Путина, который по его словам "решил его судьбу":

- Мне так генерал во вся допроса сказал... Но я не имею никакого отношения ни к Геремееву, ни к Кадырову, ни к Путину!

Какими бы пламенными не были речи, влияния на решение судьи они не возымели. Председательствующий оставил всех под стражей до 30 марта.

Когда зал стал расходиться, из клетки в адрес суда прозвучало нецензурное ругательство.

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27287 от 23 декабря 2016

Заголовок в газете: Причастные к убийству Немцова еще на свободе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру