Должники смогут заранее отказаться от общения с коллекторами

Такая возможность предусмотрена в новых правилах, разработанных судебными приставами

Работать с должниками по новым правилам придется коллекторам в скором времени. Выбирать формат общения с профессиональным выбивальщиком долгов станет сам гражданин, а коллекторы будут вынуждены хранить записи переговоров годами.

Такая возможность предусмотрена в новых правилах, разработанных судебными приставами

В ФССП разработан пакет документов, регулирующих формат работы профессиональных взыскателей. Если новые правила будут приняты, коллекторов и менеджеров микрофинансовых организаций обяжут предлагать клиентам заполнить одно из двух новых заявлений. Первое – о согласии на общение с взыскателями. Причем должник сможет сам выбрать, хочет ли он разговаривать с кредиторами лично, по телефону, переписываться по электронной почте или отдать решение проблемы на откуп своему адвокату. Второй вариант заявления – об отказе от общения с коллекторами.

Еще одно нововведение коснется требований к оборудованию в офисах компаний, специализирующихся на взыскании долгов. В ФССП решили, что все программное обеспечение в таких конторах должно быть строго лицензионным. Более того, верить на слово руководству коллекторских агентств приставы не станут: потребуют подтверждение с печатью производителя софта. Кроме того, фирме придется потратиться на диктофоны, телефоны с громкоговорителями и видеокамеры. Все это им понадобится, чтобы фиксировать каждый разговор с должником. Также коллекторы будут вынуждены разориться на жесткие диски с большим объемом памяти. Проект новых правил требует, чтобы все следы контактов с гражданами: телефонные или «живые» разговоры, записи встреч и переписка – хранились в течение трех лет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27282 от 17 декабря 2016

Заголовок в газете: Должники смогут заранее отказаться от общения с коллекторами

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру