Почему же тогда общество так относится к чиновникам, что даже президенту пришлось говорить об этом? Может быть, все дело в том, что некоторые из работающих на скромных государственных должностях чиновников, живут на широкую ногу, напоминая олигархов из
90-х, в буквальном смысле соря деньгами? Это в первую очередь и создает вокруг чиновничества тот негатив, которым буквально поражено наше общество.
Так на днях в СМИ разошлась история, вскрытая популярным блогером Олегом Лурье о том, как отлично сегодня живут чиновники среднего звена.
По словам блогера, его внимание недавно привлек Максим Русаков, член правления, начальник Управления развития конкурентного ценообразования в некоммерческом партнерстве «Совет рынка», работающим при министерстве энергетики. НП «Совет рынка» — «это такой некоммерческий посредник, который отслеживает, чтобы все правильно работало, чтобы все тарифы были верные, — отметил Лурье. — По сути, чиновничья структура».
НП «Совет рынка» определяет правила игры на российском энергетическом рынке, включая и вопросы ценообразования. Благодаря своим организаторским способностям Русаков смог наладить деловые контакты с сотрудниками ведомств и крупных энергокомпаний, став фактически мозговым центром группы. «По данным Лурье, — сообщает интернет-портал Утро.ру, — общая стоимость недвижимости Максима Русакова превышает четверть миллиарда рублей — за несколько последних лет куплено три квартиры в Москве и вилла в курортном регионе Болгарии. При этом официальные доходы чиновника и его семьи за тот же период не превышают 35–37 миллионов рублей». Откуда такие деньги у простого управленца?
Надо сказать, что Русакову сразу повезло с карьерой. В 30 лет, в 2011 году, он стал начальником Управления развития конкурентного ценообразования с весьма неплохой зарплатой. А спустя несколько лет, в 2014 году, он уже избран членом правления НП «Совет рынка» и, как сообщил Лурье в передаче на «ВестиFM», «он 17 миллионов получал в год». Однако вопросы вызывает даже не то, за что руководитель малоизвестного некоммерческого партнерства получает зарплату топ-менеджера крупной международной корпорации.
Более всего удивляет другое: «Коллекция столичной недвижимости начальника управления малоизвестного некоммерческого партнерства состоит из 100-метровой квартиры в престижнейшем районе Москвы, на Красной Пресне, и паре квартир в ЖК «Садовые кварталы» в фешенебельных Хамовниках. Квартира на Пресне оценивается риелторами в 2 миллиона долларов, недвижимость в Хамовниках стоит не менее 100 млн рублей. Одна из квартир стоила 65 млн, вторая — записана на тещу — порядка 35 млн.
Виллу в болгарском поселке «Санта-Марина», приобретенную Русаковым два года назад, эксперты оценили в полмиллиона долларов», — продолжает Утро.ру.
Сложно не доверять экспертам по недвижимости. Ведь, например, на сайте cian.ru дом на Пресне описан как «клубный проект премиального класса, расположенный в уютном районе
с развитой инфраструктурой», который гарантирует своим жильцам «круглосуточную охрану с пропускной системой, огороженный периметр, отделку натуральным камнем и высоту потолков больше трех метров». Застройщик позаботился о благоустройстве и озеленении двора, отделка подъездов выполнена по индивидуальному дизайнерскому проекту, отмечают риелторы. Только за место в подземном паркинге этого комплекса покупателям предлагается заплатить 100 тысяч долларов. Всего в круглосуточно охраняемом доме 31 квартира.
А в доме в Хамовниках, облицованном «немецким кирпичом шоколадного цвета ручной формовки» и «натуральным светлым камнем», для жильцов есть пруд и парк с интересным ландшафтным дизайном. Покупателям квартир в этом элитном ЖК обещают «соответствие высокому социальному статусу и социально однородную среду». «Двухэтажный торговый центр с магазинами, винным бутиком, кондитерской, ресторанами и кафе на берегу озера… галерея с магазинами, супермаркетом и сервисными службами… двухуровневые пентхаусы с зимними садами, открытыми террасами и каминами», — гласит описание. «Проект, не имеющий аналогов в нашей стране ни по концепции, ни по уровню ее воплощения, высоко поднимающий планку отечественного проектирования и технологий строительства», — скромно резюмируют риелторы.
Не исключено, у молодого чиновника Максима Русакова есть еще имущество, которое не обнаружил журналист Лурье. Ведь, как показывает история с миллиардами полковника Захарченко, если расследованием занимаются компетентные органы, то им удастся найти куда больше, чем журналистам.
Как считает бывший министр МВД генерал армии Анатолий Куликов: «Мы можем снизить коррупцию до социально терпимого уровня». Наверное, такой уровень и будет в настоящий момент восприниматься гражданами как победа над коррупцией. Кроме того, коррупция как массовое явление в таком случае исчезнет. Тотальная победа, по всей видимости, нам еще долго не светит, ведь коррупция — как древнегреческое мифологическое существо — Лернейская гидра, у которой вместо одной отрубленной головы вырастали три новые.