ДВЕРЬ В МИР ИНТИМА ПРОСТО ТАК НЕ ЗАКРОЕШЬ
«Я живу в Центральном округе столицы, и на нашей улице два месяца назад открылся магазин с товарами «для взрослых». У этого заведения постоянно открыта входная дверь, даже в мороз. То ли им там душно, то ли это такой способ заманивать покупателей, но через открытую дверь видна часть полок с ассортиментом. Мы — жильцы соседних домов — не раз ругались с продавцом и хозяином магазина, просили держать дверь закрытой, ведь по этой дороге ходят дети. Но они только ухмыляются и говорят, что ничего не нарушают. Неужели это правда, и интим-магазины никто не контролирует?»
Анна Пивоварова, домохозяйка из Москвы
Отвечает руководитель общественного фонда «Полиция нравов», автор законопроекта «О государственном контроле за оказанием интим-услуг» Юрий Рязанов: «К сожалению, сейчас на такую ситуацию действительно жаловаться некому. У нас в стране нет закона или другого документа, который регулировал бы деятельность интим-магазинов. По факту они работают по тем же правилам, что и булочные или магазины спорттоваров. Есть общие санитарные нормы для объектов розничной торговли, но какой-либо специализации там нет. Вообще у нас сложилась уникальная ситуация: понятие «интим-индустрия» вообще нигде не прописано. То есть индустрия есть, а слова к ней нет. Поэтому на данном этапе жители могут только уговаривать хозяина магазина. Но для бизнесменов открытая дверь — это завуалированная форма рекламы. И действует она в первую очередь на подростков. Особенно в сочетании с занавешенными витринами. Чтобы эту ситуацию как-то изменить, нужен отдельный закон или хотя бы СанПиН. В нем следует прописать, что магазины товаров для взрослых запрещено размещать на центральных улицах городов и в спальных районах, если расстояние от социальных и детских объектов составляет менее 500 метров. Также чтобы дверь была всегда закрыта, а помещение магазина было оборудовано кондиционерами. А над дверью и поблизости от входа не было никакой рекламы».
ПОЧЕМУ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТЫ НЕ НОСЯТ ШАПКИ?
«Всякий раз, когда смотрю по телевизору новости, обращаю внимание на корреспондентов без шапок. Даже если на улице лютый мороз, все равно стоят перед камерой без головного убора. А у некоторых и шея нараспашку, без шарфа. Это что, специальное правило какое-то на телевидении — сотрудников морозить? Или они просто не хотят прически портить?»
Михаил Николаев, врач-терапевт
Отвечает корреспондент федерального телеканала Владимир Светлов: «Чаще всего телекорреспонденты действительно записывают стенд-апы и работают на камеру без шапок. Это неписаное правило. Оно распространяется на любую погоду, будь то ноль или минус 50. Здесь все упирается в психологию. Считается, что человек без шапки (шляпы, кепки) располагает к себе и становится ближе к зрителю. То же самое относится к шарфу и перчаткам. Без них ты вроде как более открытый. Так что головные уборы и шарфы — это признаки дурного тона в кадре. Разумеется, это нигде не записано. Просто когда ты приходишь работать на ТВ, тебе рассказывают, что так делать правильно. Хотя если и выйти в эфир в шапке, никаких санкций за этим не последует. Как максимум тебе руководство скажет, что впредь лучше так не делать. Я это по себе знаю, так как один раз записал стенд-ап в шарфе и перчатках. А вообще на разных телеканалах свои правила внешнего вида журналистов. Одно время я работал на канале, где требовалось, чтобы у корреспондентов-мужчин была строгая короткая стрижка — никаких хипстерских чубов или длинных волос. И с щетиной в кадр было категорически нельзя — лицо должно быть гладко выбрито».
НА КАКОЙ УЛИЦЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ СНЕГИРЯ?
«Сто лет не видела на московских улицах снегирей! Одни воробьи да голуби вокруг, дай бог, если синичка попадется на глаза. Что случилось со снегирями, можно ли их еще где-нибудь встретить в Москве?»
Алина Долгова, 28 лет
«Со снегирями все в порядке, они никуда не исчезали и прекрасно поживают, — говорит директор госпиталя птиц Владимир Романов. — Просто их сложно увидеть: они предпочитают скрываться в верхних кронах деревьев и стараются без лишней нужды не спускаться. Зато вы можете их услышать: у снегирей характерные трели. Искать птиц нужно в московских парковых зонах, а конкретно — в тех местах, где есть рябина и много елей. Например, в Кузьминском лесопарке регулярно встречаются снегири. Питаются они семенами растений и ягодами, не брезгуют насекомыми. Когда корма становится мало, тогда снегири как раз и спускаются вниз — для поисков пропитания».
Подготовили Татьяна АНТОНОВА, Елена АПРЕЛЬСКАЯ.