Самая громкая новинка АвтоВАЗа отпраздновала юбилей

Год за пятьдесят

25 ноября 2016 года исполнился ровно один год со старта продаж седана LADA Vesta. С кучей оговорок, но эту модель АвтоВАЗа можно считать конкурентом бюджетных иномарок. Но почему же тогда тольяттинцы не стали отмечать первый юбилей своей новинки?

Год за пятьдесят

Итак, год назад, в одно и то же астрономическое время, в 60 дилерских центрах 25 городов России, Казахстана и Белоруссии прошла церемония старта продаж LADA Vesta — Vestanight. Видимо, в пику регулярно проводимым VW фирменным презентациям «Volkswagen Medianight». Действо собрало тогда более 23 000 гостей, а вот широко разрекламированная интернет-трансляция вазовской промоакции была сорвана из-за некомпетентности организаторов. Но никто особо из-за этого не расстроился. Потенциальные зрители удивились бы куда сильней, если бы у тольяттинцев все прошло без сучка и задоринки. Так или иначе, но разогретые невиданным доселе шоу граждане по всей России с ходу купили порядка 1000 Vesta, а еще более 2000 сделали «твердые предзаказы» на машину.

О количестве «жидких» предзаказов на ЛАДА Веста статистика умалчивает, но, как бы то ни было, за прошедший с той памятной ночи год своих владельцев обрели без малого 50 000 седанов Vesta. Сейчас машина уверенно числится в ТОП-5 самых востребованных моделей российского рынка, стабильно уступая по популярности только корейским «бюджетникам» Hyundai Solaris и KIA Rio. Появление на свет LADA Vesta стало первым в истории материальным свидетельством, что на АвтоВАЗе знают о существовании такого понятия, как «дизайн экстерьера», — отличие от всей существовавшей ранее продукции АвтоВАЗа, Vesta выглядит как минимум не хуже конкурентов.

А еще она стала чуть ли не первой моделью завода, у которой тормоза именно тормозят, а не просто существуют для галочки. Главным же преимуществом машины перед теми же одноклассниками-корейцами можно назвать чуть большее пространство для ног задних пассажиров. Хотя, по большому счету, своей удивительной популярностью LADA Vesta во многом обязана не появлением на ней давно ставших стандартными для машин иностранных конкурентов узлов, агрегатов и опций, а стараниям рекламщиков АвтоВАЗа. Эти специалисты сумели, например, убедить массу потенциальных покупателей в том, что у модели есть нормальная подвеска. Хотя это полностью противоречит ощущениям сидящего за рулем «Весты». Как образно выразился один из коллег, управляя вазовским седаном, «кажется, что сидишь на стуле с одной отломанной ножкой — чтобы не упасть, все время нужно прилагать серьезные усилия».

Не менее талантливо пиарщики обошлись с рулевым управлением Vesta, которое идеально справляется с задачей полной изоляции органов чувств водителя от происходящего с колесами машины. Про разнузданную «волатильность» переключения передач механической КП, дребезжащую после 5000 км пробега переднюю панель, грохочущую с момента покупки подвеску и прочие «прелести» самой совершенной модели АвтоВАЗа покупатели LADA Vesta тоже узнают уже в процессе езды, о чем позже рассказывают в Интернете. Но это не мешает все новым и новым легковерным любителям импортозамещения делать выбор в пользу модели из Тольятти.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27268 от 1 декабря 2016

Заголовок в газете: Год за пятьдесят

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру