В самом деле, результаты российских четвероклассников по математике (564 балла) и по естествознанию (567) существенно превышают среднее по международной шкале TIMSS, сообщил руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко. По уровню математической подготовки Россия сохранила свое место в группе лидеров вместе с Сингапуром, Гонконгом, Южной Кореей, Тайванем и Японией. При этом по сравнению с 2011 годом Россия поднялась с 10-го на 7-е место, обойдя таких образовательных монстров, как Англия, Бельгия и даже Финляндия. Результаты же большинства остальных участников исследования существенно ниже российских, в том числе — США, Германии, Франции, Австралии и Канады. Улучшили свои показатели 4-классники и по естествознанию, поднявшись с 5-го места на 4-е. Впереди у них только Сингапур и Южная Корея, а результаты японских сверстников практически те же, что и у них.
Причина этого колоссального скачка, разъяснил Станченко, связана с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на умение применять его на практике. А это означает, что российская система обучения существенно приблизилась к основным мировым трендам.
Тем временем российские восьмиклассники сохранили свои основные позиции: 6-е место в мире по математике и 7-е по естествознанию. Однако по сравнению с 2003 годом существенный прогресс наблюдается и здесь: тогда, к примеру, по математике у них было 12-е место с 508 баллами. Сегодня же впереди наших 8-классников лишь учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 участников исследований, включая США, Англию, Австралию и Швецию существенно ниже.