Судьба младшей дочери Павла Солтана всю осень была под пристальным наблюдением. Долгая реабилитация после страшной аварии, костыли... Плюс личная драма — Настя многоречиво и сбивчиво писала в соцсетях о разладе с мужем Алексеем, о том, что он не навещает ее в больнице, ссылаясь на занятость в своей избирательной кампании (он баллотировался в петербургское Заксобрание, но не прошел). В итоге с мужем они разошлись, хотя свадьбу сыграли только в июне.
16 ноября девушку после необдуманного отчаянного поступка отправили в психиатрическую больницу, а после нескольких дней работы с психологами — на реабилитацию.
Однако Анастасия уехала из больницы в квартиру родителей. Там она и погибла, выпав из окна черной лестницы на 12-м этаже жилого комплекса на углу улиц Бутлерова и Верности в день своего 22-летия.
В ночь с 24 на 25 ноября она написала в Фейсбуке: «Сейчас приехала домой, к себе домой, к родителям. Сначала было тяжело, ждала их, а сейчас хорошо, с Лункой (собака. — Авт.) сидим в их комнате. Пахнет мамой и папой». О грядущем дне рождения она писала сдержанно: «Хочу золотую цепочку с буквой С: Солтан, Светлана, Стойкость. Это будет мой оберег. Хотелось бы и в кафе в платье сходить, посидеть с хорошими людьми, но меня изолировали, и с Олесей на нашего любимого Диму Билана хотели сходить».
Отдельного внимания заслуживает история с сестрой Анастасии Вероникой. Именно она настаивала, чтобы девушка оставалась на реабилитации, чтобы в перспективе смогла ходить без костылей, поэтому отказывалась отдавать сестре ключи от родительской квартиры.
Но Настя отчаянно хотела выбраться из больницы, в итоге сбежала и явилась к Веронике в сопровождении журналистов. «Ей не хотели отдавать ключи от квартиры из-за ее нестабильного состояния, — подчеркнула в беседе с «МК» знакомая Анастасии Татьяна Новик. — С другой стороны, Настю отпустили из больницы, никто не мог подумать, что она так себя поведет».
Татьяна отмечает, что, если бы девушка осталась в больнице, как настаивала сестра, трагедии бы удалось избежать. Но из-за нескольких эмоциональных обвинений, брошенных сестрой в адрес Вероники, девушке стали поступать обвинительные сообщения — пришлось даже удалить страничку в соцсети.
Еще в октябре Анастасия Солтан писала: «Я стараюсь, я борюсь, я цепляюсь за жизнь! Хотела поделиться своими успехами. С каждым днём нога все лучше и лучше, я уже уверенно хожу на костылях, научилась сама спускаться по ступенькам. Морально всё равно тяжело. Даже наша с родителями собака изменилась, она грустная, она всё знает. Вот и я больше не буду такой как раньше. Но у меня нет другого выхода!»
Очень жаль, что правильный выход Насте никто так и не подсказал.