Как предположил адвокат подсудимой по назначению, на решение служителей Фемиды могла повлиять позиция самой 15-летней потерпевшей.
— Девушка просила суд назначить педагогу наказание, не связанное с лишением свободы, — объяснил «МК» адвокат Максим Самойлов. — Поддержала эту позицию и мама девочки. Почему они так просили за подсудимую? На этот вопрос я ответить не могу, так как дело рассматривалось в особом порядке, что не подразумевает допроса потерпевшей, свидетелей. В дело же я вступил только на последнем этапе, на время следствия у нее были другие адвокаты.
Но, возможно, мама просто пошла на поводу у дочери, которая очень переживала за судьбу педагога. Ведь девочка не отрицала — к интиму ее учительница не принуждала, все происходило по обоюдному согласию.
— Вообще-то, пока шло следствие, мама потерпевшей признавалась, что для нее лучше, если педагога отправят за решетку, — рассказал «МК» еще один знакомый с этим делом источник. — Но любые реплики такого рода девочка воспринимала в штыки. А если учесть, что у подростка были замечены суицидальные наклонности, мама могла испугаться, что дочь с собой что-то сделает, если учительницу посадят.
Сама школьница ради педагога даже решила изменить свои показания.
— Изначально, когда девушку доставили в больницу с кровотечением, она рассказала врачам, что повреждения ей нанесла учительница во время интимных игр. Но потом, на этапе разговора с сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних, девочка начала утверждать, что поранилась самостоятельно. Видимо, таким образом пыталась выгородить учительницу. И только когда было объявлено, что придется пройти полиграф, потерпевшая вернулась к своим первоначальным показаниям.
Следствием было доказано 4 эпизода интимной связи школьницы и учительницы. Встречи проходили на квартире Румии Шакировой — жилье молодой педагог взяла в ипотеку. Мама девочки в определенный момент узнала об этих свиданиях. Но ничего не предприняла, чтобы эту связь прекратить.
— Семья у девочки хоть и полная, но не самая благополучная: отец выпивает, мать с утра до ночи пропадает на работе. Видимо, на каком-то этапе она упустила воспитание ребенка. А потом, вмешавшись в эту историю, боялась навредить, — предположил наш собеседник.
— Сама обвиняемая как объясняет роман с несовершеннолетней?
— Знаете, есть люди, которые в 24 года уже сформировавшиеся в плане психики личности: все понимают, все осознают. А эта — она и сама еще ведет себя как ребенок. Говорит, что, во-первых, девочка сама добивалась от нее взаимности. Но мы же прекрасно понимаем, что в таких ситуациях (а возникнуть они могут) все зависит от взрослого. Кроме того, учительница утверждает, что хотела взять школьницу, у которой уже были попытки суицида, на поруки, уберечь ее от страшного шага.
— Проходила информация, что школьница чуть ли не шантажировала педагога — мол, если расстанемся, покончу жизнь самоубийством.
— Нет, такие сведения в деле не фигурировали.
— Педагог рассказывала о своей ориентации: она лесбиянка, бисексуалка?
— Самое удивительное, что до этого она встречалась с мужчинами. У нее было несколько романов, один из которых закончился крайне неприятно. Возможно, это и спровоцировало ее интерес к своему полу. Но даже эксперт не смог с точностью сказать, какой именно позиции в своих сексуальных предпочтениях придерживается обвиняемая.
О Румии Шакировой все отзываются в сугубо положительном ключе. За два года преподавания в школе — 19 грамот и благодарственных писем, а в 2014-м она даже стала одним из лучших молодых педагогов Татарстана. Плюс поездки с детьми на экскурсии, внеклассная работа, кружки...
Ученики и знакомые фигурантки собирают деньги на адвоката, который смог бы добиться того, чтобы учительнице скостили испытательный срок. А в одной из соцсетей даже функционирует группа поддержки педагога. Организовали ее, если верить описанию, бывшие ученики Шакировой. Они писали открытые письма в защиту любимой учительницы, поздравляли ее с праздниками… «Вы самый лучший, понимающий и чуткий педагог, желаем поскорее вернуться к любимой работе!»
Правда, в школу женщина сможет вернуться не скоро — в течение шести лет ей запрещено заниматься педагогической деятельностью. Кроме того, ей назначен трехгодичный испытательный срок. Если за это время она вновь нарушит закон, условное наказание заменят на реальное.