Как пишет "Коммерсант" ссылаясь на слова начальника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ Олега Порташникова, такая небходимость назрела давно: действующий ГОСТ на автономера был выпущен в 1993 году, с тех пор многие положения устарели.
В первую очередь предполагается, что в ближайшем будущем владельцы иномарок будут получать номера нового формата, номерные знаки для мотоциклов же могут быть уменьшены.
Так, у машин американского и японского производства штатные отверстия на площадках под номер часто не совпадают с отверстиями на самих номерах. Сверлить дополнительные нельзя: водителя могут оштрафовать на 500 рублей. В НИЦ БДД предлагают, во-первых, разрешить делать такие отверстия, во-вторых, создать новые прямоугольные задние номера под штатные крепления иномарок.
Мотоциклисты же в России, в основном, приобретают транспорт зарубежного производства, что также связано с несоответствием размеров площадки под номер и самого номерного знака. У зарубежных моделей мотоциклов площадка под задний номер, меньше, чем российский знак. В результате номер легко погнуть или оторвать в случае сильного ветра.
Эскизы новых номеров разработаны и направлены в МВД. Пересмотр ГОСТ на автономера уже заложен в план по стандартизации на 2017 год, сообщает РИА Новости.