Павел Белов, водитель с 20-летним стажем
С дилерским центром, продавшим машину, оборудованную не заводскими элементами, уже ничего не сделаешь: продавать такую машину закон не запрещает. Но запрещена ее эксплуатация на дорогах общего пользования — такая машина не соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза, вступившего в силу 1 января 2015 года. Согласно его нормам, самостоятельные изменения заводской конструкции типа установки силовых бамперов, порогов, газобаллонного оборудования и тому подобного не допускаются без согласования с уполномоченными экспертными организациями, например московским НАМИ.
В ситуации, описанной в письме читателя, можно действовать двумя путями. Первый — самый быстрый и простой: за собственный счет демонтировать обвес и «чистую» машину зарегистрировать в ГИБДД. Второй путь долог, еще более затратен и не гарантирует успеха — это попытка легализации допоборудования путем его официальной сертификации. Для этого опять-таки снимаем «лишние» железяки и пишем в ГИБДД заявление о желании внести изменения в конструкцию транспортного средства с указанием названия и модели комплекта обвеса и организации-установщика. Далее едем на техническую экспертизу, которая определит допустимость установки на наше авто всех этих железяк с точки зрения безопасности. По результатам экспертизы получаем заключение, разрешающее (или запрещающее!) установку нестандартного оборудования. В случае положительного решения устанавливаем оборудование. Потом опять едем в сертификационный сервис, где получаем еще одно заключение, подтверждающее правильность установки. И уже с этой бумагой отправляемся в ГИБДД, где получаем новые документы на машину, в которых будут указаны изменения в ее конструкции. Все эти дополнительные телодвижения оплачиваются, разумеется, из кармана автовладельца и могут составить 8000−15 000 рублей. Не считая затрат на демонтаж и монтаж самого оборудования.
КУДА ПРОПАДАЮТ БЛОНДИНКИ
«Вычитала, что настоящих блондинок и блондинов в мире насчитывается только 14 процентов и с каждым годом процент этот уменьшается. Куда они пропадают? Не получится ли так, что в будущем все человечество будет темноволосым?»
Мария, Подольск
(натуральная блондинка)
— На самом деле настоящих блондинок и блондинов еще меньше — от 5 до 10%, и так было всегда, — поясняет эволюционист, доктор биологических наук, заведующий лабораторией Института морфологии человека РАН Сергей САВЕЛЬЕВ. — Носителями «белокурого гена» являются европейцы: немцы, скандинавы, прибалты, славяне, финно-угры и жители Северной Америки. Причина малого количества светловолосых людей в том, что они рождаются в гораздо меньшем количестве, чем темноволосые южане. Вымирание же им не грозит в силу невероятной популярности блондинок у потенциальных женихов. Так уж повелось в обществе: чем реже встречается какой-то признак, тем большим спросом он пользуется.
КТО ИЗ ЖИВОТНЫХ СКЛОНЕН К СУИЦИДАМ?
«Добрый день! Слышала, что дикие хомяки в случае, если человек наткнется на их логово и заберет запасенную на зиму «провизию», вешаются на заборах. Соответствует ли это действительности? И есть ли среди животных случаи самоубийства?»
Виктория Гринева, Москва
— Нет, хомяки, лишенные на зиму питания, на заборах не вешаются, — отвечает заведующий сектором ФБГУ «ВНИИ Экология» Борис САМОЙЛОВ. — Они просто погибают. Но вот, например, в тундре живут такие зверьки — лемминги. Когда численность их популяции начинает достигать критической точки и на всех не хватает кормовой базы, часть этих грызунов заходит в море и плывет куда глаза глядят, без определенной цели. И в конечном итоге погибают. Можно сказать, что так устроено природой: зверьки в экстремальных условиях «запрограммированы» на добровольную гибель, чтобы плотность их популяции снизилась. Похожее поведение свойственно белкам и кедровкам: в годы неурожая их представители перемещаются в местность с совершенно неподходящими им условиями. И также большинство из них гибнет.
Подготовили Александр РОСТАРЧУК, Наталья ВЕДЕНЕЕВА, Ирина БЛИННИК.