Эксперт: в блокировке LinkedIn полностью виновата сама компания

Сеть потеряла доверие

Операторы связи и провайдеры получили предписание Роскомнадзора о блокировке в РФ сайта LinkedIn для обмена и установления деловых контактов. Соцсетью пользуются 5 млн россиян и 400 млн человек по всему миру. Причина блокировки — нарушение Закона о персональных данных, согласно которому все интернет-компании обязаны хранить информацию о пользователях на серверах, расположенных на территории России.

Сеть потеряла доверие

Конфликт между Роскомнадзором и американской компанией LinkedIn, которая входит в состав корпорации Microsoft, возник еще летом текущего года. Тогда ведомство направило владельцам соцсети в досудебном порядке требования предоставить сведения об исполнении закона. Поводом для претензий со стороны Роскомнадзора стало несколько скандалов, связанных с утечкой пользовательских данных, допущенной LinkedIn. По словам представителей федерального агентства, на все обращения ведомства компания отвечала лишь отписками. В середине осени дело дошло до судебных разбирательств. В итоге по решению Таганского суда Москвы пользователя лишились доступа к соцсети. После этого представители LinkedIn направили письмо в Роскомнадзор с просьбой о встрече для обсуждения сложившейся ситуации. Как заявил «МК» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, ведомство сейчас изучает соответствующий запрос.

Вместе с тем эксперты допускают возможность разблокировки сайта, если компания выполнит условия российского законодательства. «Это спор на уровне права — что понимается в законе под термином «персональные данные», — заявил советник Президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко.

Аудитория соцсети LinkedIn, конечно, несравнима с числом пользователей Facebook или ВКонтакте, однако многие благодаря этому ресурсу нашли работу и решили проблемы трудоустройства. Этот факт подтвердила даже вице-премьер Ольга Голодец. «Через этот сайт в прошлом году в мире было трудоустроено более 4 млн человек. Этот ресурс пользуется очень большой популярностью, и она дает очень четкие и понятные вакансии как в региональном разрезе, так и по профессиям. Очень легко можно найти рабочее место», — сказала Голодец.

В свою очередь исполнительный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников считает, что вина за блокировку LinkedIn полностью лежит на самой компании. «Все компании равны перед законом, тем более для его выполнения была дана отсрочка. Кроме LinkedIn требования законодательства о локализации пользовательских данных выполнили все компании. Если в LinkedIn заботятся о своих пользователях, то они исполнят все условия. Если же 5 млн пользователей в России их не интересуют, то в России им не следует работать», — сказал эксперт «МК».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27257 от 18 ноября 2016

Заголовок в газете: Сеть потеряла доверие

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру