Зотова сравнила свои впечатления от посещения Дадина в московском СИЗО 22 августа и нынешнего визита в сегежскую ИК-7: если, по ее словам, летом муж был «бодрым и веселым» и рассказывал, как загорает, открывая окно камеры, то сейчас он стал совсем другим человеком.
«У него, — сказала Зотова, — трясутся руки, у него дергается губа — в одну сторону, в другую… Дергается щека, постоянный нервный тик. Он пытается говорить — он задыхается».
Читайте, как в колонии уничтожили видеозаписи с Дадиным.
При этом, по словам Дадина, пытки и избиения в колонии не прекращаются, несмотря на визит комиссии СПЧ и омбудсмена РФ. Ранее «Новая газета» опубликовала интервью члена комиссии Игоря Каляпина: он рассказал что в день визита членов СПЧ «восемь человек пытались устроить акцию протеста. Они вырвались из отряда и полезли на крышу с плакатом». Тем не менее, к приехавшей комиссии они допущены не были, а где эти заключенные находятся сейчас, правозащитники не знают. При этом сопровождал членов СПЧ в ходе их визита предыдущий начальник ИК-7 Алексей Федолтов, сейчас являющийся первым заместителем руководителя всей карельской ФСИН. В его бытность главой колонии оттуда также поступали жалобы на пытки.
Зотова также сообщила, что ее супруг, как и прежде, отказывается от перевода в другую колонию, так как хочет привлечь внимание к ситуации в этой, защитив тем самым других заключенных однако сама она все же намерена просить о его переводе. При этом Дадин не имеет возможности писать письма и жалобы из-за плотного распорядка дня в ИК-7, однако может передавать их на словах через жену и адвокатов.
Читайте о письме Дадина из колонии.
Напомним, что Дадин стал пока единственным осужденным по статье о неоднократном нарушении порядка проведения митингов. «Мемориал» признал его политическим заключенным.