Полицейские-близнецы завели 16 детей на двоих

Владимира и Сергея Иванчуков на службе путают

Они родились с разницей в 20 минут. Сидели в школе за одной партой. Вместе выступали в соревнованиях по вольной борьбе. Когда один из близнецов решил поступать в мореходку, второй безоговорочно последовал за братом… В армии они спали на соседних койках. В «горячих точках», во время службы в Отряде милиции особого назначения, прикрывали спины друг друга.

Потом вместе работали в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и одновременно воспитателями в детском доме.

Сейчас братья-близнецы Сергей и Владимир Иванчуки несут службу в комендантском взводе по охране объектов УМВД России по Калининградской области.

Из 43 лет жизни 21 год они отдали службе в правоохранительных органах. На двоих у них 16 (!) детей.

Накануне Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, который отмечается 10 ноября, «МК» удалось связаться с образцовыми прапорщиками — полицейскими и многодетными отцами.

Владимира и Сергея Иванчуков на службе путают
В правоохранительных органах Владимир и Сергей Иванчуки служат 21 год.

«Дед предрек брату славу борца»

— Мы с братом родились 20 октября 1973 года в Калининграде, — рассказывает Владимир Иванчук. — У меня был вес 2 килограмма, у Сергея — 3500. Я появился на свет первым, со светлым пушком на голове. Отец у нас рыжий. Все сразу решили: «Этот пошел в отцовскую породу». В честь отца меня и назвали Владимиром. Брат появился на свет спустя 20 минут, причем «в рубашке» — в не разорвавшейся во время родов плодной оболочке, которую в народе называют «последом». Чудом выжил, чуть не задохнулся. Дед тогда сказал: «Эта «рубашка» теперь будет оберегать его всю жизнь». И предрек брату славу борца. Как назвать его, родители долго думали. Потом остановились на имени Сергей.

Маме братьев, Марине Григорьевне, пришлось нелегко. Она родила близнецов в 18 лет, была маленькая и худенькая. То, что их будет двое, никого не удивило. По материнской линии в роду уже были близнецы.

Во дворе, детском саду, а потом и в школе все удивлялись, насколько братья дружные. В секцию вольной борьбы они тоже пошли вместе. Многие пацаны, не выдержав нагрузки, ушли. А близнецы остались. После школы спешили «на ковер», не пропускали ни одной тренировки. Участвовали в районных, городских и всесоюзных соревнованиях. Братья Иванчук получили первый разряд по вольной борьбе, не раз поднимались на высшие ступеньки пьедестала почета.

— Брат был более сильный, добился больших успехов в спорте, — говорит Владимир. — Я за ним постоянно тянулся.

Когда интересуюсь, разные ли близнецы по характеру, Владимир приводит пример:

— В подростковом возрасте про нас говорили: «Сережа хоть спрашивает, когда надо сдачи дать, а Вова сразу бьет».

Братья были как две капли воды похожи друг на друга. И конечно, в школе часто этим пользовались.

— Однажды я выучил стихотворение, а брат нет, — рассказывает Владимир. — Преподаватель по литературе говорит: «Ну давай, Сергей Иванчук, рассказывай». Я встал вместо брата, начал читать стих без запинки. Учительница на середине останавливает меня и говорит: «А теперь ты, Володя, продолжи». В результате Сергей получил «пять», а я — «два».

Когда близнецам было по 15 лет, в семье появился младший брат.

— Мы Санька сами с братом, считай, растили и воспитывали, — говорит Владимир. — Мама работала продавцом в магазине, папа — сварщиком. Родители постоянно были на работе.

Сергей Иванчук хоть и был младше брата-близнеца на 20 минут, но постоянно верховодил и был зачинщиком всех начинаний.

— Однажды в газете он случайно нашел объявление о наборе в речное училище в Астрахани. Сергей решил, что быть матросом — это здорово, и мы поехали туда поступать, — рассказывает Владимир. — А потом плакали, до такой степени хотели домой. У нас был слабый вестибулярный аппарат, нас с братом укачивало даже в автобусе. Стоило нам первый раз оказаться на корабле, как нас начало тошнить. Поняли, что «речных волков» из нас не получится. Пришлось забрать документы из речного училища.

А вскоре братьев Иванчук призвали в армию. Шел 1992 год. Развал Советского Союза повлек либерализацию цен, сокращение госзаказа, ваучеры и залоговые аукционы…

— Мы попали в армию в последний набор, нас с братом оставили служить в Калининграде в радиотехнических войсках, — рассказывает Владимир. — В период всеобщего хаоса отслужили 2,5 года.

В казарме их койки стояли рядом. Военнослужащие уверяли, что способны различить братьев-близнецов. А те только посмеивались.

— Однажды Сергей удрал в самоволку, — рассказывает Владимир. — Встретивший меня командир части говорит: «Позови мне быстро брата». Я перелез через забор, кепку по-другому надел, подошел, отрапортовал… Командир не понял, что общался с одним и тем же человеком. Да и друзья были уверены, что перед ними Сергей, что ему каким-то чудом удалось быстро вернуться в часть.

«Решил: останусь живым — нарожаем с женой детей»

Братья остро чувствовали любую несправедливость. Поэтому после армии решили идти работать в милицию. Попали в Отряд милиции особого назначения (ОМОН). И на первом же году службы, в 1995-м, оказались в Чечне, на войне.

Из Моздока их с ходу перебросили в Грозный. И сразу — в огненный «мешок».

…Грязь, кровь, дым от пожарищ, растяжки под ногами, изрешеченные осколками дома, надпись на стене: «Здесь живут люди», — воспоминания о тех событиях у них сейчас как красно-зеленые цепочки трассирующих пуль.

Они узнали, что такое смерть, не раз слышали ее гул за спиной, видели, как она рвет человека на части.

— Помню, я как-то подумал: лучше бы я в детстве не играл в войнушку, — говорит Владимир.

Их отряд кидали на зачистку. Чудовищным было напряжение и физических сил, и нервов. О том, что довелось увидеть и пережить, братья вспоминать не хотят. Очень больно.

В родной Калининград они вернулись другими. И еще долго смотрели на мир глазами солдат.

— Когда постоянно находишься между жизнью и смертью, все начинаешь воспринимать по-другому — саму жизнь, себя в ней, — говорит Владимир.

А Сергей, еще на войне, увидев, сколько детей осталось без родителей, дал зарок: «Если вернусь живым, нарожаем с женой столько детей, сколько сможем…» Ведь самое ценное в жизни — это родные люди.

В многодетных семьях Иванчуков — 16 детей.

Во вторую командировку в Чечню Сергей и Владимир не поехали. Перевелись на работу в другое подразделение — в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Как признаются братья, там у них открылись педагогические способности. Под «крылом» у Иванчуков было 22 пацана, у каждого — непростой характер. В центр попадали дети и подростки, вступившие в конфликт с законом. В их личных делах стояло клеймо: неуправляемый, неуравновешенный по характеру, склонный ко лжи и бродяжничеству, замечен в воровстве и употреблении наркотиков.

Владимир считает иначе:

— Нет плохих детей. Есть те, у кого случились повреждения в жизни. Наша цель была вывести ребят из этого круга. Мы много беседовали с каждым из них, они сами начинали осознавать, что творили. Главный ключ к социальному выздоровлению таких детей — это внимание.

Трудным подросткам предрекали жизнь за решеткой. Казалось бы, план их будущей жизни уже набросан. Иванчукам в большинстве случаев удалось переломить ситуацию. Они изменили судьбы ребят.

— У них уже свои семьи. Но то, что мы в них заложили, ценят и помнят, — говорит Владимир.

За детьми в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей приходили воспитатели из детского дома «Родничок». Видя, как Иванчуки умудряются в каждом из подростков находить доброе и хорошее, пригласили братьев поработать в детском доме.

Работа в центре допускала подобную педагогическую деятельность.

— Восемь лет мы работали в центре и два года по совместительству в «Родничке», воспитывали детей-сирот, до самого расформирования детского дома. Вернее сказать, служили детям. У нас были группы мальчишек с 1-го по 9-й класс. Воспитывали мы их жестко. Иначе было нельзя.

Многие из воспитанников благодаря Сергею и Владимиру Иванчукам поступили в средние и высшие учебные заведения.

Прошу рассказать об одном из них, и Владимир с ходу вспоминает Гришу. Для талантливого парня Иванчукам вместе с директором детского дома удалось найти деньги для покупки синтезатора. Гриша стал музыкантом, теперь пишет музыку для одной из известных московских рэперских групп.

— Многие из ребят поступили в мореходку. Сейчас приходят из рейса, звонят, рассказывают о повышении по службе, то, что довелось увидеть. Только сегодня двое из ребят-сирот приходили в гости.

Иванчуки заменили им отцов.

У обоих братьев к тому времени были уже большие семьи.

«Все проблемы решаем сообща»

Сергей женился на девушке, с которой дружил с юности. Сейчас у них 11 детей — 9 девочек и 2 мальчика. Самые младшие, Виктория и Вероника, близняшки. В 2013 году губернатор Калининградской области вручил Сергею и Ольге Иванчук орден «Родительская слава».

К тому же они уже дважды стали дедушкой и бабушкой. Старшая дочь Ксения подарила им двух внуков. Причем Ксюша искала мужа, похожего на папу, который является для нее кумиром.

У Владимира Иванчука 5 детей — 2 мальчика и 3 девочки.

Братья-близнецы: «День не видимся — уже скучаем».

— Мы постоянно слышим: «Как вы выдерживаете, неужели вам не трудно?» Мы с братом единодушны: «Трудно бывает с первым ребенком». Ты еще молодой, всему учишься. А потом уже нет никаких проблем. Старшие дети помогают управляться с младшими. Они — наши дополнительные руки-ноги, — объясняет Владимир. — Мне говорят, что надо дать детям образование, достаток, чтобы они ни в чем не нуждались. Я же считаю, главное — правильно воспитать. А потом дети сами выберут нужный путь. У жены здоровье подводит, а то бы мы Сергея и Ольгу догнали в плане количества детей.

— Мы любим своих детей, поэтому нам не тяжело, — подчеркивает Сергей.

Родители братьев Иванчук сначала не одобряли желание сыновей иметь большие семьи. Как говорят сами близнецы, боролись с ними до пятого ребенка.

— Их понять можно. Мама с папой волновались за нас, думали, сможем ли мы со всем этим справиться. Зато сейчас они гордятся и нами, и внуками, — говорит Владимир.

Все дети у братьев Иванчук хорошо учатся, занимаются в различных кружках. И ни в чем не чувствуют себя ущемленными. Когда братья в очередной раз слышат вопрос о том, как напастись еды на такую ораву, призывают не придавать глобального значения проблеме «прокормиться». Все основные продукты они закупают на оптовой базе. Не пользуются полуфабрикатами. Все, включая хлеб, готовят и пекут дома сами.

Любопытно, что у Владимира и Сергея Иванчуков день рождения 20 октября. И жен они нашли оба «октябрьских». Жена Сергея, Ольга, родилась 28 октября 1974 года. У жены Владимира, Жанны, день рождения 21 октября. И она тоже появилась на свет в 1974 году.

Все проблемы братья-близнецы по-прежнему решают сообща. И работают вместе, несут службу во взводе охраны, осуществляют пропускной режим в здание УМВД по Калининградской области.

— Из Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей мы ушли из-за психологической усталости. Это не касалось детей — с ними работать было в радость, — рассказывает Владимир. — Просто там постоянно менялось руководство и требования. И тут наш старый товарищ, который работал в комендантском взводе по охране объектов УМВД, пригласил нас к себе.

Владимир и Сергей Иванчуки несут службу во взводе охраны уже восьмой год.

Конечно, близнецов путают и здесь.

— Нередко люди удивляются, а иной раз и пугаются: только они видели одного из нас на одном пропускном пункте, шли дальше — и снова сталкивались нос к носу, как им казалось, с тем же сотрудником, но уже на другом пропускном пункте. Они не могли понять, как мы можем так быстро перемещаться. Бывало, мне говорили: «Но я же вам только что все объяснил…» Когда я замечал: «Я вас первый раз вижу» — сотрудник уходил обиженный. Когда ему потом рассказали, что службу несут два брата-близнеца, он пришел ко мне с извинениями, принес шоколадку.

До недавнего времени еще оставались в областном управлении внутренних дел те, кто не знал о близнецах. Видя на посту симпатичного светловолосого полицейского, думали: «Ну надо же, какой трудоголик. Все время на службе». И не подозревали, что Владимир и Сергей Иванчуки сменяли друг друга по сменам.

Братья признаются, что не могут обходиться друг без друга. Если день не видятся, уже скучают. Постоянно находятся на связи.

В День милиции, который теперь называется Днем сотрудника органов внутренних дел, братья Иванчук традиционно надевают парадную форму, награды и идут в гости к родителям.

Год назад, накануне профессионального праздника, начальник областного УМВД Евгений Мартынов подарил многодетной семье прапорщика полиции Сергея Иванчука, в которой 11 детей, мягкие игрушки и ноутбук. А ныне со дня на день Иванчуки поменяют трехкомнатную квартиру на более просторное жилье.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27250 от 10 ноября 2016

Заголовок в газете: Не копы, а копии!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру