Тела первых трех жертв трагедии обнаружили в воскресенье вечером. Это были мужчина из 54-й квартиры и супружеская пара из 55-й.
Удивительно, но сегодня городские чиновники уже нашли первого виновного. Им стал погибший 44-летний мужчина из 54-й квартиры на 10-м этаже. По предварительным данным, именно эта квартира стала эпицентром взрыва.
— Вроде где-то прошла информация, что на 10-м этаже проживала неблагополучная семья — муж, жена и ребенок, — рассказывает очевидец трагедии Светлана. — Говорят, в тот день мужчина крепко принял на грудь, поскандалил с женой Татьяной, та забрала ребенка и ушла. Выходит, ссора спасла жизнь женщине. А мужчина, видимо, курил в квартире. Может, сигарета и спровоцировала взрыв газа. Жильцы соседнего дома видели, как его тело выбросило в окно. Его взрывной волной ударило о кирпичную стену дома. Но мы уверены, что вины погибшего в случившемся нет. Вдова того мужчины рассказывала, что в их квартире не было подключено газовое оборудование из-за отсутствия документов. И, по ее словам, они не планировали устанавливать газовое оборудование самостоятельно.
Вдова погибшего осталась сегодня на улице. Ее подруги бросили клич о помощи. Сердобольные горожане буквально за сутки собрали вдове и ее сыну столько вещей, что половину женщине пришлось отдать пострадавшим соседям.
— Мой сын учится в 6-м классе. Сегодня мы сдавали деньги на помощь его однокласснику. Видимо, это тот самый мальчик, который лишился отца. В школу парнишка пока не приходит, — поделилась Галина.
Еще двое погибших — супруги, 66-летний мужчина и 64-летняя женщина. Говорят, они погибли быстро, даже не успели проснуться.
Взрывной волной было полностью разрушено семь квартир.
Долго ничего не было известно о судьбе Надежды и ее 6-летнего сына Саши, они числились пропавшими без вести, — рассказывают знакомые семьи. — Проживали в 2-комнатной квартире. В ту ночь Надя с ребенком спала в одной комнате, а ее родители находились в другой. Муж был на работе, в ночной смене.
Когда случился взрыв, пожилые родители Нади успели выбраться, кричали дочке, звали внука, но ту комнату полностью завалило. Никаких голосов не было слышно. Супруг Нади двое суток не отходил от разрушенного дома. Рядом с ним все это время находились родственники. Он ни с кем не разговаривал, курил и сильно плакал. До последнего ждал и надеялся, что его Надю и Сашу достанут из-под завалов живыми.
Супруг близкой подруги погибшей двое суток работал на завалах.
Я Надю знаю давно. Наши дети ходят в один садик, — рассказывает подруга погибшей. — Она была очень ответственной женщиной, много помогала садику. Она не работала, ухаживала за больной матерью. Ее родители жили с ней и души не чаяли в единственной дочке и внуке. Я с ней по телефону только в субботу днем разговаривала, спрашивала задания для ребенка из сада. Муж мой работает в МЧС. Я ему сразу сказала: ищите до последнего Надю и сына.
И вот только в понедельник, ближе к вечеру, он мне прислал SMS, что нашли еще четверых погибших, среди которых женщина с ребенком. Надя с сыном жили на 9-м этаже, а нашли их на 8-м — их придавило плитами.
По словам собеседницы, в одной из квартир на кроватях обнаружили еще двоих погибших — мужчину и женщину. Они тоже были придавлены плитой.
«О том, чтобы заселить пострадавших в новый дом, даже разговора не шло»
В доме, где случился взрыв, проживали 215 человек. Все они были эвакуированы. Кто-то разъехался по родственникам, остальных — 53 человека — отправили в пункт временного размещения, который базировался в ближайшей школе №3. В понедельник их разместили в общежитии. Но многие жильцы дома установили круглосуточное дежурство около своих подъездов. Волновались — не дай бог нажитое добро пропадет.
— Мы бросили клич по городу, чтобы помочь пострадавшим. Ведь у них не осталось ничего — ни одежды, ни денег, ни элементарных средств гигиены. Откликнулось много народа, обеспечили самым необходимым, — рассказывает волонтер Анна. — Среди пострадавших много раненых, которые находятся в больницах. Например, есть одна семья — мама, сын и дедушка. Мальчику 17 лет, он получил перелом ступни, мама и дед, все переломанные, лежат в больнице. В клинику их доставили без теплой одежды. Помочь им некому. К тому же квартира у них не приватизирована. Не знаю, где они будут жить.
Немало пострадавших и в соседних домах.
— У 70-летней женщины в доме напротив взрывной волной выбило окна. Она инвалид. Выйти из дома не может. У нее очень больные ноги. Сидит, мерзнет. От помощи людей отказывается. Принципиальная. Сказала, будет ждать комиссии, а не побираться, — поделилась знакомая женщины. — Она очень добрая. Торгует семенами, несмотря на свою инвалидность.
Пообщались мы и с самими пострадавшими.
— Моя мама жила во втором подъезде взорвавшегося дома, — рассказывает Михаил. — Она сейчас более-менее пришла в себя. Рассказывала, что это было очень страшно. Испытала шок, но быстро взяла себя в руки, паниковать не стала. Когда раздался взрыв, она быстро выпила лекарство, чтоб не поднялось давление, так как у мамы диабет, схватила папку с документами, накинула на себя первое, что нашла, и выбежала на улицу. Сейчас все хорошо. Говорит, что кормят их отлично, комнаты в общежитии предоставили приличные. Единственное, мама сказала, что боится возвращаться в дом и жить там, так как не уверена, что постройка не рухнет окончательно. А с горячей водой в этом году действительно у них были перебои. Но мама — стойкий и терпеливый человек, старой закалки, выросла в деревне, где раньше никогда не было горячей воды.
— Выходит, все жильцы смогут вернуться обратно в свои квартиры?
— Сегодня на собрании всем сказали, что дом восстановят как можно быстрее. И жильцы смогут обратно заселиться. И да, пострадавшим выдали по десять тысяч рублей, как и обещали.
— И когда их поселят обратно?
— Точных сроков не назвали. А в воскресенье вечером жильцов со второго подъезда привезли на автобусе к дому, чтобы они могли забрать из своих квартир теплые вещи.
— Как же они ходили по разрушенному дому?
— Знаю, что пускали их туда после проверки, выстроились все струной и друг за другом пошли. И я все-таки надеюсь, что с домом будет все в порядке.
— Им не предлагали заселиться в новый дом, все-таки это безопаснее?
- Нет, об этом даже разговора не шло.