По появившейся накануне информации «Коммерсанта», на недавнем совещании проректоров вузов по воспитательной работе, ссылаясь на «состоянии необъявленной войны», в которой находится наше государство, замглавы Института стратегических исследований и прогнозов при РУДН Никита Данюк предложил активно выявлять в вузовской среде оппозиционно настроенных студентов и преподавателей, причем студенчество назвал чуть не не основной деструктивной средой.
Как сообщалось в том же материале, участники проекта посещали вузы, вызывали студентов на политическую дискуссию, а по ее итогам производили оценку «протестного потенциала» вузовского коллектива, оформляли ее справками для служебного пользования, а затем передавали их в органы госвласти, включая «определенные специализированные структуры». Причем 40 московских вузов авторы идеи с такими визитами уже посетили — сейчас на очереди региональные. И это уже вызвало чувство, граничащее с паникой.
В Кремле поспешили заявить, что не знают об общественных проверках российских вузов на «протестный потенциал». В этом заверил журналистов пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков, добавив также, что идея точно не была инициирована Кремлем.
После этого ситуацию нам прокомментировал Никита Данюк.
По его версии, ни о чем подобном на совещании он не говорил, а все его цитаты в публикации вырваны из контекста:
- Речь шла не о внутриполитических вопросах, а о необходимости противостояния влиянию международного терроризма и экстремизма в молодежной среде, - сообщил он «МК, - Наш проект сугубо просветительский: встречи со студентами вузов на добровольной основе, чтобы рассказать ребятам, как не стать объектами манипуляции со стороны террористов и экстремистов, что надо думать своей головой, а не поддаваться на разные уловки. И никогда мы не называли студентов «главной деструктивной силой»! Напротив, именно они и становятся главной целью этих сил, объектами их манипуляций.
Не говорилось, подчеркнул он, и «ни о каком проведении нами «замеров» оппозиционности студентов и преподавателей»:
- Мы не делаем таких замеров! Я упомянул лишь, что такие замеры делают на Западе, а потом используют при организации «цветных революций», будь то в Грузии или на Украине. И уж тем более мы не составляем никаких справок для спецслужб: были лишь один случай, когда мы приезжали с лекцией в один из вузов — называть его не буду — а там сами ребята потом рассказали нам о создании в их учебном заведении ячейки запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Эту информацию мы, действительно, передали в правоохранительные органы.