Создатель олимпийского мишки раскритиковал волка-забиваку: больше подошел бы кот

«Футбол – наше больное место, а на больное место всегда прикладывают кошку»

На днях закончилось голосование за талисман Чемпионата Мира по футболу-2018. Официальным символом был выбран Волк-Забивака – символ изображен в образе футболиста, он замахивается лапой, чтобы ударить по мячу, а его футболку украшает надпись Russia 2018. Мы позвонили художнику Виктору Чижикову – автору Олимпийского мишки, талисмана Олимпиады-80, и попросили оценить нового героя спортивных состязаний.

«Футбол – наше больное место, а на больное место всегда прикладывают кошку»

тестовый баннер под заглавное изображение

- Все-таки волк? Жаль, я «болел» за кота, - расстроился Виктор Александрович. – Он бы идеально нам подошел.

Знаменитый художник, создавший всеми любимый образ олимпийского мишки, старается следить за тем, какие талисманы выбирают для соревнований. Не только в России, но и за рубежом. Хотя сам руку к этому не прикладывает: не предлагают, да он и не хочет. Его прославленный талисман доставил автору столько переживаний, что Чижиков до сих старается об этом не вспоминать.

- Виктор Александрович, почему именно кот, а не тот же тигр, который тоже был среди претендентов на победу?

- О, это я аргументирую просто: в каждой нашей деревне есть кот Васька, который спасает хозяйство, продовольствие от грызунов. В любом доме, где есть корова, обязательно живет кот. А тигр разве есть в нашем фольклоре? Я имею в виду, русский фольклор, чемпионат же в России будет проходить. Ни одного тигра я не помню. Волка помню. Но он уже был в Сараево, на зимних олимпийских играх. Чтобы не идти по пути повтора, лучше взять кота. Тем более футбол – наше больное место! А на больное место всегда прикладывают кошку.

- Точно, есть такая давняя традиция.

- Не просто традиция – практика. Приложите кошку, и все пройдет. Настало время и нам полечить больное место кошкой. Но ко мне не прислушались и сделали волка. Хотя кроме цитаты «мерзни, мерзни, волчий хвост» о волке трудно вспомнить что-либо еще. Или из басни Крылова: «Ты сер, а я, приятель, сед, и вашу волчью я давно натуру знаю». Короче говоря, я был за кота. И хотел бы, чтобы его звали Вася. Это имя должно было быть написано на спине, на майке. Тут есть и теплота, и доверие.

- А вы знаете, как нашего волка назвали?

- Нет, не знаю.

- Волк-Забивака.

- Забивака? Ну что сказать, в духе нашего времени (смеется). Видимо, из чувства противоречия, наши же, наоборот, НЕ забивают.

- А может волка взяли для устрашения? Им ведь даже детей пугают: «Придет серенький волчок и укусит за бочок»

- Не думаю, что здесь есть взаимосвязь. Есть такие хоккейные команды в Америке, у которых пантеры на свитерах. И что? Все равно они проигрывают тем, у кого пингвины. Не нужно перекладывать всю ответственность на талисман, не в нем дело. Успех в футболе от другого зависит.

- От чего, как вам кажется?

- Судите сами, все наши лучшие мастера вышли из дворовых команд – Виктор Понедельник, Игорь Нетто, многие другие. Во время моего детства мы всегда гоняли тряпичные мячи во дворах. Из нашей среды вышло много достойных спортсменов, они все прошли через дворовую школу. К примеру, Борис Батанов из «Торпедо» - прекрасный игрок, воспитанный во дворе моей школы. Великий Валерий Воронин оттуда же. Я вспоминаю «Торпедо», потому что они мне близки, мы все родились на одной почве. Так что победа зависит не от названия команды и не от устрашения талисманом. Я твердо уверен, успех к нам придет, когда мастера будут расти на Пресне, в Измайлово, в других московских дворах.

- На Пресне вряд ли, у нас сейчас дворовые футбольные «коробки» заменяют площадками с тренажерами. Тоже хорошо, конечно, но с мячом там не развернешься. Впрочем, есть поле в парке, и оно никогда не пустует.

- Тоже это заметил. Поэтому нам надо спокойно взращивать наших спортсменов, а они уже сами справятся. И не брать игроков со стороны, какие бы сильные они не были. Вот, например, Вагнер Лав. Замечательный футболист, весь в косичках и бантиках. Помню, сшибли его, он после удара сидит на газоне и заплетает косички, банты поправляет. Я не спорю, он великий мастер, но он бразилец! Пусть учит нас заплетать косички, но не играть в футбол. Футболистов надо растить на своей земле. И я желаю нам большого успеха в этом деле и на предстоящем чемпионате.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27237 от 24 октября 2016

Заголовок в газете: «Я болел за кота»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру