Изначально заявление о снятии с Мединского ученой степени было подано докторами исторических наук Вячеславом Козляковым и Константином Ерусалимским, а также представителем сообщества «Диссернет» Иваном Бабицким, пришедшими к выводу о полном отсутствии научной ценности диссертационного труда министра на тему: «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков», а, стало быть, и о неправомерности присуждения за него ученой степени доктора.
Дело должно было рассматриваться диссоветом УрФУ 4 октября, но затем по заявлению Мединского, поддержанному ВАК, было перенесено из-за невозможности его присутствия на заседании. И, как теперь выясняется, перенесено в никуда.
- Это — откровенно грязная игра,- разъяснил «МК» активный участник событий Иван Бабицкий,- ведь ситуация развивалась абсолютно прозрачно. Судите сами:
1 октября г-н Мединский заявил, что пришлет на заседание диссовета УрФУ 4 октября своих представителей, и действительно их прислал. Однако, несмотря на это, того же 4 октября заседание было перенесено по причине личного отсутствия министра культуры. А на следующий день в соцсетях появились сообщения со ссылкой на достоверную информацию о готовящемся в этом Совете отрицательном заключении по делу Мединского и крайне высокой вероятности лишения его ученой степени доктора исторических наук.
Явно учитывая складывающуюся ситуацию, еще через два дня руководство ВАК внезапно вспомнило, что, если считать от момента подачи заявления о лишении ученой степени, то получается, что срок рассмотрения дела вышел 17 сентября, хотя на самом деле отсчет должен идти не от обращения в ВАК, а от передачи дела в Диссертационный совет. При этом, абсолютно никого не смутило, что все приглашения участникам заседания были отправлены уже после этой даты; что также после 17 сентября по указанию ВАК два десятка докторов наук начали готовить свои заключения по диссертации; наконец, что 4 октября, к слову сказать, в том числе и по письму самой ВАК, было принято решение о переносе заседания диссертационного совета УрФУ.
Все это не может не подкреплять серьезных подозрений, что за решением Высшей аттестационной комиссии о закрытии дела Мединского из-за «превышения сроков» его рассмотрения стоит информация, полученная в последний момент руководством ВАК, что, несмотря на возможное давление на экспертов, данный Совет не станет покрывать Мединского и выдаст честное заключение. Так что единственным вариантом сохранить его степень оказался отзыв заявления.
Ситуация сложилась крайне грязная! Она сильно бьет как по репутации ВАК, так и Минобрнауки. При этом новый министр также несет репутационную ответственность за развитие ситуации. Поэтому многое теперь зависит от ее позиции».