Собравшаяся за президентским столом в Кремле компания финалистов текущего года во главе с абсолютным победителем Александром Шагаловым из Армавира, выигравшим главный приз — «Большого хрустального пеликана», оказалась на редкость пестрой.
Рядом с русистом и автором поэтического сборника «Лягушачья свадьба» из Калининграда Леонидом Бондарем — волгоградский химик и по совместительству куратор проектов «Местные епархии» Евгений Ковалев. А с Анжеликой Зиминой, поощренной автомобилем за победу в самарском областном «Учителе года» - красноярский учитель биологии Владислав Галимов, во время работы в школе несколько раз успевший сменить профиль: он преподавал и историю, и химию, и географию, и информатику, побывал замдиректора по воспитательной работе, а затем и директором школы.
— С каждым годом задача конкурсной комиссии становится все более трудной, так как состав учительского корпуса молодеет — средний возраст сегодня составляет 37 лет, а его качество растет, — начал общение с педагогами Владимир Путин. — Знаю, что вы не просто работаете, а относитесь к своему труду как к искусству. Так должно быть в любой сфере! Работа у вас благодарная и очень интересная. Не знаю, есть ли интереснее. И в этом смысле я вам завидую хорошей завистью и желаю успехов.
Первым в диалог с главой государства вступил Учитель года-2016 Александр Шагалов.
— А где же ваш кубанский говорок? — поинтересовался президент. — И внедряются ли в школе новые профессиональные стандарты учителя?
Победитель ответил уклончиво. А Путин спросил, сколько тот получает: «Я ведь всё равно не отстану», — отметил он, получив еще более уклончивый ответ
В итоге все-таки выяснилось, что оклады победителей составляют 26-28 тысяч рублей в месяц.
— Но ведь это ниже среднего по России, — изумился Владимир Путин. — В 2015 году средний оклад учителя был 32,5 тысяч рублей. А в этом году — 36 тысяч.
Тогда учителя рассказали, что всё дело в том, на сколько ставок работает педагог — одну, полторы или две.
— Наверное, всё же качественнее, если на одну? — предположил глава государства. Педагоги согласились, а затем перехватили инициативу в беседе.
— В педагогических вузах мало педпрактики. Отсюда неизбежные сложности работы в школе, — жаловались они.
— Я не в первый раз это слышу, и не только в педагогической области, — прокомментировал ВВП. — И не очень понимаю, откуда эти проблемы: ведь мы об этом говорили уже много раз!
— А что вы читаете, что любите читать? — поинтересовались педагоги.
- Я читаю то, что не люблю, — признался президент. — А из того, что люблю, у меня на столе постоянно лежит Лермонтов.
ВВП добавил, что он читает поэта, чтобы отвлечься и «попасть в другой мир»
Словесники тут же позвали главу государства на урок по Лермонтову. Но президент предложил, не откладывая, почитать стихи любимого поэта прямо сейчас. И пока русисты собирались с мыслями, прочел им сам «Люблю Россию я, но странною любовью», а затем «Прощай, немытая Россия». «Очернители» на этой строфе, напомнил Путин, и останавливаются. Однако далее следует продолжение: «Быть может, за стеной Кавказа укроюсь от твоих пашей, от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей», — заметил президент. И в этом, по его словам, у, казалось бы, диссидента-Лермонтова явственно выражается мировоззрение офицера, служащего своей стране.
Помянули и проблему взращивания юных талантов. А то, по словам Путина: «У нас по стране шастают разные зарубежные фонды, сажают детей на гранты, а потом и вовсе увозят их за рубеж».
Предметникам-географам Путин напомнил, что Пржевальский был не только географом, но и «сотрудником русской разведки, при том очень успешным». Будущему же «абстрактному» президенту России, который сейчас учится школе, он пожелал: «Учиться! И быть честным! И как следует относиться к тому делу, которым он занимается».
Читайте репортаж «Путин покормил лошадей Пржевальского из старого ведра»