Процесс вызвал ажиотаж: на входе в здание суда образовалась приличная очередь из прессы и людей, которые пришли поддержать Носика, среди них были Алексей Навальный и Евгения Альбац. В суд блогер приехал с большой сумкой вещей - по статистике Судебного департамента при Верховном суде, по статье, которую ему вменило следствие (ч.1 ст.282) в прошлом году было вынесено ноль оправдательных приговоров, а накануне гособвинение запросило для Носика реальный срок – два года лишения свободы.
Напомним, что следствие обвинило Антона Носика в «возбуждении ненависти, либо вражды, а равно уничижении человеческого достоинства» за пост «Стереть Сирию с лица Земли», который он опубликовал 1 октября прошлого года, и за последующее выступление на «Эхе Москвы».
В последнем слове Носик заявил, что следствие, несмотря на то, что в деле 2 тома и больше 400 страниц, так и не доказало его вину. Во-первых, по его словам, обвинение не доказало субъективную сторону преступления, т.е. был ли у блогера преступный умысел. Его возмутило, что в деле нет ни опроса свидетелей по этому вопросу, ни других доказательств, например, переписки. «Может быть, в расследовании участвовал опытный телепат? - задался вопросом Носик. – Но и этого я в материалах дела не обнаружил».
Носика удивило, что его пост опубликовали многие СМИ и за год ни один защитник Конституционного строя не обратился с просьбой его удалить ни к автору, ни в Роскомнадзор. Блогер отметил, что следствие на начальном этапе заказало у комплексную лингвистическую экспертизу, которая показала, что «признаки экстремизма отсутствуют начисто», однако потом зачем-то заказало ещё одну, которая дала противоположные результаты.
Суд, напротив, счёл доказательства достаточными и признал Носика виновным. Смягчающим обстоятельством послужило то, что у Носика есть несовершеннолетний ребенок, поэтому блогера приговорили к штрафу 500 тысяч рублей.
После оглашения приговора Антон Носик заявил, что весь смысл его участия в «этом празднике жизни» в том, чтобы его адвокат Сергей Бадамшин имел возможность оспорить 282 статью Уголовного Кодекса и другие статьи за «преступление мысли» в Конституционном суде. «Чтоб подготовить почву для отмены статьи, нам нужно больше ада», - добавил он и поблагодарил гособвинителя, которая «запросила двушечку» и тем самым привлекла к делу внимание мировой прессы.
В перерыве до оглашения приговора Носик рассуждал о том, что, если ему дадут реальный срок, то это решение будет громко обсуждаться. А если обяжут попросту заплатить штраф, то пресса скажет, что история окончена. «А она не окончена», - возмущался он. В колонии по-прежнему находится инженер Андрей Бубеев из Тверской области, который был осужден на 2 года и 3 месяца за репосты статей о Крыме. Под стражей находится и тюменский блогер Алексей Кунгуров, которому за посты с критикой действий российских военных в Сирии предъявили обвинение в «оправдании терроризма».
По мнению Носика, имитационная борьба с твитами, лайками и репостами вытесняет реальную борьбу с терроризмом. «И на выходе мы имеем теракт», - заключил он. В пример он привёл недавнее нападение на московскую хоральную синагогу и раскритиковал правоохранительные органы за то, что вместо поиска таких преступников, они занимаются «лайками"