«Очень жаль, что первый раз в истории конкурса в финале одни мужчины, но я надеюсь, что все было честно, уверена, что это так», — посетовала министр на финальном этапе конкурса. В ходе «круглого стола» каждый из пяти финалистов должен был ответить на вопросы, связанные с качеством российского образования, после выступления учителей свое мнение по проблеме высказала и министр. По большей части ответы участников так или иначе сводились к разговорам о патриотизме, национальной идее в образовании и значительной роли государства в повышении его качества. Со стороны в своих ответах наиболее уверенными выглядели учитель биологии из Санкт-Петербурга Максим Рыжов, который практически все время отвечал первым, и учитель русского и литературы из Ростовской области Андрей Барашев, отметивший доминирующую роль учителя в системе образования.
Затруднение у некоторых участников вызвал вопрос о важности международных образовательных рейтингов для нашей страны. Так, учитель русского и литературы из Краснодарского края Александр Шагалов вообще усомнился в их значимости для России, где на первом месте должны находиться ее национальные интересы и задачи. Тем не менее министр, наоборот, подчеркнула, что международное признание для России крайне важно.
Из ответов на вопросы министра образования, заданные конкурсантам, можно сделать вывод, что в ближайшее время главный упор в этой сфере будет сделан на возвращении его международного значения на должный уровень. Также Ольга Васильева подчеркнула, что главная задача сейчас — развивать инженерные специальности и специальности, связанные с высокими технологиями. Здесь министр вновь вспомнила СССР и посетовала, что сейчас в стране ликвидированы все Дома юного техника.
Также министр призвала родителей школьников не расслабляться и не пытаться перевалить всю ответственность за обучение и воспитание детей на школу. Васильева подчеркнула, что семья несет не меньшую ответственность за качество воспитания ребенка.
Кроме того, Ольга Васильева в очередной раз подчеркнула, что для нее рейтинги образовательных учреждений не играют решающей роли при оценке качества образования. Оценивать успехи учеников, по мнению министра, нужно комплексно, а не только по ЕГЭ, который до сих пор окончательно не доведен до ума. В связи с этим министр также заявила о необходимости ввести поправки в российское законодательство и вернуть в ведущие вузы страны вступительные экзамены. «В последние 2 года многие школы занимаются только натаскиванием на ЕГЭ, в результате на первом курсе в вузах приходится доучивать студентов по школьной программе. Так быть больше не должно», — отметила Васильева.
На момент подписания номера победитель еще не был объявлен. Напомним, в число финалистов помимо Андрея Барашева и Александра Шагалова вошли также преподаватель химии из Волгоградской области Евгений Ковалев, учитель информатики из Московской области Антон Лагутин и учитель биологии из Санкт-Петербурга Максим Рыжов.