Статус и образовательный уровень гимназии №1514 на улице Крупской во многом схож с положением в рейтинге школы №57 в Малом Знаменском переулке. Среди учителей — 7 кандидатов наук, 3 лауреата премии фонда «Династия» (вручается по результатам опроса среди студентов вузов) и 3 победителя национального проекта «Образование». На отделении истории и теории мировой культуры обучением занимаются преподаватели РГГУ.
Чтобы попасть в заветное заведение, детям необходимо пройти серьезный отбор. Но многие родители, видимо, не уверенные в своих чадах, ищут обходные пути. Например, такой — внешне вполне законный: право первоочередного поступлении в школу имеют дети, которые проживают в прикрепленных к ней по территориальному признаку домах.
На днях Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы отправила в суд уголовное дело в отношении жителя дома 8 корпус 3 на улице Крупской. Восьмиэтажный кирпичный дом 1958 года постройки населен, в основном, пенсионерами. До недавнего времени здесь не было ни одного дитяти школьного возраста. Но так получилось, что именно этот адрес оказался закреплен за гимназией.
И тут началось! Словно по взмаху волшебной палочки в квартиры начали прописываться... маленькие дети. Схема была проста — малышам и их родителям делалась временная регистрация, и престижная школа по закону принимала их в первую очередь, без конкурса. И сделать ничего нельзя — таков закон!
На странную охоту родителей первоклашек к перемене мест аккурат в канун 1 сентября и еще более странную любовь к старому, ничем не примечательному дому, обратили внимание другие папы и мамы. Им не повезло жить в «приписанных» адресах, и их дети попасть в школу 1514 не смогли: свободных мест не оказалось. Тогда родители объединили волю в кулак и написали заявление в ОМВД по району Ломоносовский о фактах фиктивной регистрации. Было возбуждено уголовное дело по статье 322.2 («фиктивная регистрация»). Нашлись и доказательства. Выяснилось, например, что в почтовые ящики дома «вбрасывались» листовки от желающих снять квартиру именно по этому адресу.
- На нас устроили настоящую охоту — вспоминает одна из пожилых жительниц дома. - Пачками бросали листовки. В них просили прописать детей ради приема в школу. Сулили благодарность, своевременную оплату квартиры и клятвенно обещали не проживать с нами. Затем стали поступать листовки с определенной таксой - 300-400 тысяч рублей.
А после у подъезда стали дежурить рекруты. Да-да, причем люди очень представительные на вид, хорошо одетые. Они представлялись обслуживающим персоналом в богатых семьях и просили регистрацию за деньги. «Вам же ничего это не стоит, а вы обогатитесь», - говорили они жителям.
- Помню, одну эффектную шатенку, представлявшуюся няней мальчика из очень богатой семьи, - добавляет наша собеседница. Она говорила, что ей поручили уговорить жителей. Она дежурила с пожилым мужчиной, шофером. Уж очень они ратовали за своего подопечного мальчика.
- А я запомнила историю из брошенной в ящик листовки — вспоминает другая жительница. - Написана она была от руки четким почерком. В ней мама просила прописать ребенка для поступления в школу, поскольку старший ребенок уже там учится в данной школе. Вообще писали разные люди, но под текстом всегда значились женские имена.
Уже точно известно, что на легкий заработок польстился жилец двухкомнатной квартиры на четвертом этаже Андрей Выходцев. Соседей это не слишком удивило: 44-летний мужчина давно снискал славу бедового. Вуз не закончил, вроде женился, родил сына, но потом ушел из семьи и запил. Так и покатился по наклонной. После смерти родителей квартира и вовсе превратилась в притон. А безработный Андрей в пьяных баталиях успел приобрести две судимости — за угрозу убийством и повреждение имущества. Теперь на горизонте маячит третья. Выходцев зарегистрировал у себя дома сразу три семьи: трех мам и их детей младшего школьного возраста - двух девочек и мальчика. Кстати, сотрудникам прокуратуры при проведении проверки пришлось выдержать серьезное давление. Ведь родственники зарегистрированных таким образом детей совсем не простые люди. Но дело было на контроле в прокуратуре Юго-Западного округа и расследование довели до суда.
Материалы еще по девяти «резиновым» квартирам выделены в отдельное производство.