Патриарху Кириллу пожаловались на отца Фотия, которому «надоело в монастыре»

Святейший заступился за молодого служителя церкви и объяснил, когда «его надо отпускать на все четыре стороны»

Внутрицерковные отношения редко становятся достоянием общественности, тем больший интерес вызвало видео, появившееся на днях на Ютубе — на нем иеромонах Пафнутий, исполняющий обязанности наместника Свято-Пафнутиева Боровского монастыря спрашивает совета у Патриарха Кирилла, «что ему делать с отцом Фотием»?

Святейший заступился за молодого служителя церкви и объяснил, когда «его надо отпускать на все четыре стороны»

- Ваше Святейшество, в нашем монастыре всем известный Голос России иеромонах Фотий, и я считаю, это артефакт монашеский, и у меня вопрос, как мне с ним быть? Он постоянно на гастролях, у него собрался большой капитал, а если посмотреть еще, что он в сетях, и помимо того, что поет, еще говорит. И на один вопрос корреспондента: «почему вы стали петь?» он ответил «мне в монастыре стало скучно». Что мне с ним делать?

Ответ Патриарха, надо признать, характеризует его как достаточно прогрессивно настроенного человека.

Патриарх Кирилл: Когда отец Фотий выиграл этот Голос России, я сразу понял, что он вступает на очень сложный путь, потому что нет ничего более разрушительного для правильного течения монастырской жизни, как личная слава. Ведь монахом становятся для того, чтобы отвлечься от мира, и в том числе от человеческой слабости. А здесь так получилось, что совсем молодой монах приобрел эту всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Вот если бы была только слава, а вот такой любви людей не было, я бы тогда употребил свою власть и запретил бы ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру и православный мир. Вот для того, чтобы он сумел пройти по этому очень непростому пути, ему нужно помогать. Если ему сейчас сказать: «Ты уже не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого обращает людей к Богу. В том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди вот этих современных наших певцов есть люди, способные через общения с отцом Фотием вдруг открыть для себя красоту православия и открыто об этом говорить. Вот я бы среди них проповедовал. Но он не проповедует, просто там поет, поэтому, конечно, важно вам вместе с владыкой Климентом (митрополит Калужский и Боровский — авт.) отработать то, что называется правильный алгоритм для его жизни. Если он у вас будет из одной гастроли в другую ездить, мы его потеряем. А вот если он, возвращаясь с гастролей, снова становится членом братства и несет послушание, находится под вашим добрым попечением, с любовью выполненным, хотя может и строгим, тогда есть шанс, что отец Фотий сохранит себя для монашества и жизни вечной. Но ответственность вы, батюшка, несете и все община. Не строгостью и приказами, а вы с владыкой откорректируйте его жизненную программу, скажите: «Давай договоримся вот так: тебя приглашают, мы должны знать, кто тебя приглашает, куда, насколько. Он не должен быть в свободном полете. Если он будет в свободном полете, он уже не член монашеской общины, его надо отпускать на все четыре стороны. А если он хочет быть членом монашеской общины, то отталкивать его и ломать не надо».

Иеромонах Пафнутий: После того, как он выиграл конкурс, мы его поставили исповедовать, но ни один человек к нему не подошел из прихожан.

П.К.: Может такие строгие прихожане? Бабушки, которые не любят современного пения?

И.П.: Да нет. Он очень обиделся, а потом он на данный момент все время на гастролях.

П.К.: Вот это для меня новость, я не знал, Это плохо.

И.П.: Причем митрополиты приглашаю его в свои епархии выступать.

П.К.: Но митрополиты-то это хорошо!

И.П.: Я понимаю. Просто очень много таких предложений. В монастыре он практически не бывает, в службе не участвует.

П.К.: Он делает доброе дело, только дай Бог ему сохранить себя в этом делании. А вот как вы отрегулируете его отношения с монастырем, это ваше духовная мудрость, и поддержка правящего архиерея должна быть. Но то, что архиереи приглашают его на гастроли, это хорошо. Он же не в ночных клубах поет, а в семинариях, монастырях.

И.П.: Но я помню, как появился отец Фотий.

П.К.: Как он появился?

И.П.: Пришел 16 летний Виталик... Там немножко ложь в его биографии, петь он не пел, певцом его монастырь сделал. Мы наняли человека, которые ставит голоса, достаточно долго платили, чтобы создать хор.

П.К.: Теперь обижаетесь, что он у вас поет меньше чем на гастролях?

И.П.: Я не обижаюсь. С одной стороны это, наверное, хорошо, но с стороны монашества пример, может, не очень хороший.

П.К.: Пример не опасный Этому примеру мало кто может последовать, потому что таких талантов маловато, у вас половина монастыря на гастроли не поедет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру