Местная ГИБДД разъяснила новацию в том духе, что все в порядке и получение номеров с кодом другого региона никак не отразится на допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, а также на процессе оказания государственной услуги по регистрации транспортных средств. Что в принципе соответствует действительности, поскольку с 2013 года законодательство не возражает против регистрации транспорта с любым кодом региона в любом другом субъекте.
То есть в принципе все нормально. Сейчас житель Москвы вполне может приехать, скажем, в Грозный или Владивосток, смеха ради, купить там машину и поставить ее там же на учет в региональной ГИБДД. Госномера ему выдадут местные, хотя на учет транспортное средство встанет в Москве — в соответствии с адресом регистрации его владельца. Что касается резонанса, вызванного в соцсетях кемеровскими «номерными» событиями, то широкая общественность просто не в курсе дела: месяцем ранее аналогичный случай произошел в Оренбургской области. Там в местном МОТОТРЭР вдруг стали выдавать госномера не с местным кодом 56, а с крымским 82 и почему-то саратовским 64.
Тогда региональная ГИБДД объяснила свое поведение нехваткой номерной базы, выделенной для Оренбуржья. Мол, так было решено вышестоящими полицейскими инстанциями. Почему в Саратове образовался переизбыток госномеров, история умалчивает. А вот откуда растут ноги у аналогичного явления в Крыму — сказать можно. Как известно, после того как случился «крымнаш», всякие зарубежные власти запретили своим компаниям иметь дело с этой российской территорией — под угрозой разнообразных экономических кар. Убоявшись их, ряд автопроизводителей потихоньку свернул свои официальные продажи на полуострове. Кроме того, у многих его жителей на Украине остались родственники.
Многие из них, особенно в первое время, опасались, что при поездках в гости на территорию Незалежной крымские номера для встречных укропатриотов будут как красная тряпка для быка. Но нужно же на чем-то ездить! Вот и двинулись крымчане за машинами на материк. Как за новыми, так и за подержанными. В результате сейчас по Крыму разъезжает масса машин с госномерами, выданными в континентальной России, включая московские и даже кемеровские! А номера с регионом 82 «пылятся» невостребованными в федеральной базе ГИБДД. Вот и пытаются их сейчас «пристроить» по прочим регионам России. Интересно, когда в Москве начнут выдавать «крымские» номера? Хотя это вряд ли: если после кемеровского случая блогеры забурлили, то в случае Москвы соцсети вполне могут сделать из рядового по большому счету события федеральную новость номер один.