Из-за ликвидации маршруток жители Капотни оказались отрезаны от большой Москвы

Путь до ближайшего метро теперь занимает у них в два-три раза больше времени

Когда столичные транспортники решили избавиться от некачественных коммерческих маршрутных перевозок, они, несомненно, руководствовались благими намерениями. Только завезли они горожан, как водится, совсем в другие края. Убрать маршрутки получилось быстро, только вот новенькие городские автобусы на смену пришли им далеко не везде. Особенно пострадали жители районов с тяжелой транспортной ситуацией. В один из них в час пик отправился корреспондент «МК», чтобы вкусить все прелести обновлений общественного транспорта.

Путь до ближайшего метро теперь занимает у них в два-три раза больше времени
Такие очереди выстраиваются по утрам в Капотне...

Капотня — один из самых неблагополучных районов Москвы и с точки зрения экологии, и с точки зрения транспортной доступности. Из него к метро ведет фактически одна дорога. Одна полоса в одну сторону, одна в другую.

Вот что рассказала нам жительница этого района Наталья Анатольевна:

— До ближайшего метро от нас 20–30 минут на автобусе, — говорит она. — Маршрутки — какие бы они ни были — оставались для нас спасением. Теперь мы просто отрезаны от метро. Опять же раньше автобус №655 ходил до Белой Дачи с интервалом в 20 минут, сейчас уже интервал 1 час. В связи с этим «бомбилы» совсем озверели и гнут непомерные цены. Да и на официальном такси не наездишься. Мы попали в капкан.

Отправляемся в Капотню. На первый взгляд все выглядит не так печально, как описала нам наша читательница. На остановках не так уж много народу, несмотря на утренний час пик. Автобусы идут чередой один за другим. Все новенькие, синие. Рядом с самой посещаемой остановкой, с которой начинает свой путь к метро большинство жителей Капотни, задумчиво стоят человек 15–20. Контингент сменяется очень быстро. Автобусы №112 подходят один за другим. Других номеров, впрочем, пока не видно. Спрашиваем, что жители думают о нововведении.

— Да они все в пробке на улице Капотня застревают. Когда маршрутка была, я доезжала до метро утром за 20 минут. Теперь за 40. Вчера на работу на час опоздала, — говорит Ирина. — А вечером дома была только в полдевятого, хоть заканчиваю работать я в шесть. Маршрутки ездили гораздо быстрее.

— 112-й ходит часто, но это до «Братиславской», — говорит другая женщина. — А если нужно до «Кузьминок»? Мало того, что он ходит раз в 20 минут, так еще и ползет до метро час. А вечером у метро его вообще не дождешься.

Справедливости ради, нужно отметить, что в расписании, висящем на остановке, в утренний час пик у 655-го автобуса обозначен интервал движения 11 минут, а вечером 15.

— Так они ж в пробке стоят, — объясняют мне. — И график не соблюдают.

Возникает резонный вопрос: почему по одним и тем же дорогам, в одно и то же время маршрутки ездят быстрее, чем автобусы? Тут же на остановке нашелся эксперт, объяснивший этот транспортный феномен.

— Маршрутки маленькие, юркие, быстрые. Даже без нарушения правил движения им проще найти в трафике место и втиснуться в него, — говорит водитель Геннадий. — Автобус идет медленно. Делает все остановки, и, чтобы вписаться в поток на улице Верхние Поля, ему приходится долго стоять. Им труднее найти промежуток между машинами, а пропускать никто не хочет, все торопятся, утро же.

Ну что же, опробуем самый распространенный маршрут — №112. Народу много. Приходится ехать стоя, хотя и не впритирку.

— Почему я должна уставать еще по дороге на работу?! — возмущается женщина, стоящая рядом со мной. — Мне и на работе есть от чего устать за 9 часов на ногах!!!

Между тем автобус, как и обещали знатоки местного движения, намертво встал на улице Капотня. Сзади выстроилось еще три таких же 112‑х. Мимо медленно, но верно проезжали машины. Автобус стоял. В общей сложности весь путь (около 7 километров) занял 38 минут.

В принципе идея оптимизации городского транспорта здравая. И стремление убрать с дорог непрофессиональных водителей на плохих машинах, которые во время движения болтали по телефону и брали оплату за проезд, сделать маршрутки безопасными по сути своей прекрасно. Те, кому довелось проехать в новых городских маршрутках с валидаторами, наверняка оценили их по достоинству. Есть же в Москве районы, где все в порядке и всякого транспорта хватает. Но, видимо, столица такой многогранный город, что единые стандарты хороши не везде. Почему нужно было убирать все сразу, а не делать это постепенно? Почему не оценить разные районы по-разному, а не стричь все под одну гребенку?

Капотня не единственный район города, где страдают пассажиры. Мучаются жители района Некрасовка, не хватает автобуса 836 жителям поселка Северный.

...а такие по вечерам — в Ивановском.

Работники, а главное, пациенты двух крупнейших кардиологических центров на Рублевском шоссе лишены возможности спокойно приехать туда, так как единственный автобус ходит по расписанию раз в 20 минут. По сути же перерыв составляет минут 30–40 из-за пробок (маршрутку, естественно, убрали). Все эти люди привыкли пользоваться маршрутками, привыкли не подстраивать свой и так загруженный до предела график под капризы городской системы транспорта. Так почему же их лишают самого ценного ресурса — времени на собственную жизнь ради мифической оптимизации?

Мы отправили запрос относительно положения дел в Капотне в Департамент транспорта Москвы. Ответ еще не поступил, но сотрудники пресс-службы уверили нас в том, что все  случаи обращения граждан внимательно изучаются сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27215 от 28 сентября 2016

Заголовок в газете: Это не шутки, пропали все маршрутки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру