Перед заседанием мать блогера Елена Чингина со слезами на глазах говорила о надежде, что Соколовского все-таки отпустят. Из-за онкозаболевания у нее инвалидность второй группы, сын — ее единственный кормилец. Она считает, что сын не хотел никого оскорбить, просто вел себя «как актер, который играет злодея».
Каким будет решение суда, не было понятно до последнего. Процессом заинтересовалось большое количество журналистов, но судья в самом начале заседания закрыла его от прессы.
С одной стороны, предыдущие события говорили о жесткой позиции следствия. За ловлю покемонов в храме Соколовскому инкриминировали две статьи — «Экстремизм» (ч. 1 ст. 282 УК РФ) и «Оскорбление чувств верующих» (ч. 2 ст. 148 УК РФ) и назначили меру пресечения: 2 месяца под стражей. Местные СМИ рапортовали, что в ходе обыска оперативники нашли у блогера дома «шпионскую ручку» с видеокамерой и наркотики. Информация о последних исчезла довольно быстро, а вот о возможности возбуждения дела за ручку (ст. 138.1 УК РФ — «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации») говорили вплоть до суда. Соколовский участвовал в процессе по видеосвязи, в зал заседаний его не доставили, несмотря на то, что он всего в часе езды от СИЗО.
С другой стороны, у защиты блогера были сильные аргументы. Прокурор настаивал на содержании Соколовского в СИЗО лишь на основании того, что он может скрыться, потому что у него нет прописки ив Екатеринбурге. Блогер прописан вместе с мамой в Курганской области, в феврале этого года он перевелся из курганского вуза в екатеринбургский и стал снимать в городе квартиру. В ответ на этот аргумент адвокат обещал предоставить Соколовскому свою квартиру на время следствия.
За обвиняемого вступились мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, представитель одной из парламентских партий и директор компании, занимающейся газовыми заправками. Адвокаты представили характеристики Руслана Соколовского из школы, Уральского гуманитарного университета, школьные грамоты об участии в олимпиадах по обществознанию, биологии, литературе и даже грамоту от курганского губернатора.
В итоге суд отправил Соколовского под домашний арест до ноября. Все это время он будет жить у своего адвоката. Из СИЗО Соколовский выйдет в пятницу, 9 сентября.